Незаконный сбор

<p>Мурманский автовокзал навязывал пассажирам дополнительные услуги. Такой вердикт вынесла антимонопольная служба.</p>

Мурманский автовокзал навязывал пассажирам дополнительные услуги. Такой вердикт вынесла антимонопольная служба. Сейчас автостанции вынесено предупреждение. Сергей Ширяев и Андрей Бричка выясняли, что это были за услуги и какие суммы переплачивали пассажиры пригородных автобусов.

Утро буднего дня на автовокзале тихое и неторопливое. Пассажиров почти нет. Пиковое время начнётся уже ближе к концу недели и в выходные. Чтобы гарантированно уехать в область, многие покупают билеты заранее. Только с одним нюансом: платить за билет приходится больше.

Казалось бы, автовокзал должен быть заинтересован в том, чтобы билеты раскупались заранее и автобусы уходили полными, но зачем-то придумали комиссию. Причём, чем дальше ехать, тем она была больше.

Конечно, большинство из нас привыкли к железнодорожному принципу продажи билетов: раньше покупаешь - меньше платишь. Здесь же всё было с точностью до наоборот. Но и мурманчан не так уж и много жаловалось, ведь комиссия была чересчур маленькой.

Правда у тех, кто ездит постоянно, со временем набегала приличная сумма. И мало кто понимал, за что берут эту комиссию и куда идут эти деньги. Таким вопросом в апреле этого года задался мурманчанин Сергей Чернов. И не найдя ответ у кассиров, написал жалобу.

Сергей Чернов: «Поинтересовавшись у кассира законно это или нет, они объяснили это тем, что всё это прописано в нашем законодательстве».

Сергей написал в Роспотребнадзор, а оттуда письмо переадресовали в антимонопольную службу. Там выяснили, что тарифы на перевозку определять может только правительство области. И продавать билет дороже просто незаконно.

Елена Редина, главный специалист отдела контроля товарных и финансовых рынков мурманского УФАС России: «Мурманский автовокзал занимает доминирующее положение на рынке реализации автобусных билетов на междугородние маршруты, навязывал гражданам услуги бронирования билетов при их покупке. Такие действия были квалифицированы управлением, как злоупотребление доминирующим положением».

Сейчас антимонопольщики вынесли предупреждение руководству автостанции. И этого оказалось достаточно. Теперь комиссионный сбор за бронирование здесь не берут.

Теперь, если автовокзал снова вернёт комиссию, антимонопольная служба наложит на него штраф. К слову, этот прецедент не первый. Ранее в этом году похожая ситуация в Ивановской области разрешилась также в пользу пассажиров.

Нашим корреспондентам удалось получить комментарий руководства мурманского автовокзала. Директор Олег Ушаков разъяснил, комиссия была нужна для оплаты работы кассиров и поддержания системы продажи. И на станции просто не знали, что эти расходы и так включены в тариф на перевозку пассажиров.

Поэтому некоторые перевозчики не платили автовокзалу комиссию, как агенту. Руководитель пообещал совместно работать с ФАС и транспортными компаниями, чтобы найти решение, позволяющее платить кассирам зарплату и не раздражать пассажиров комиссией.

Новости наших партнёров

X