Семиклассники на руднике

<p>Педагоги говорят, при нынешней системе образования задумываться о выборе профильных испытаний и соответственно будущей профессии нужно начинать, чем раньше, тем лучше.</p>

Школьники по всей стране сейчас сдают выпускные экзамены, готовиться к которым начали за несколько лет. Педагоги говорят, при нынешней системе образования задумываться о выборе профильных испытаний и соответственно будущей профессии нужно начинать, чем раньше, тем лучше.

Ученики 7 класса средней школы № 9 Заполярного провели презентацию об экскурсии на рудник Северный.

Заполярный - город горняков и обогатителей. Человек, так или иначе связанный с работой на Кольской ГМК есть почти в каждой семье. Недавно, школьники 7 параллели 9 школы посетили градообразующее предприятие, где работают их папы и мамы.

Алексей Замахин, ученик 7 класса: «Мне понравилась работа геолога тем, что можно спускаться под землю и изучать разные камни. Так же можно путешествовать по разным городам и становится интересней. Механик ещё понравился, можно узнавать разные механизмы и так далее».

Цель экскурсии - показать какие перспективы есть для тех ребят, кто не планирует покидать Заполярный после выпускных экзаменов. Задумываться об этом пора уже сейчас, в 7 классе, ведь в следующем году нужно будет определяться с профильными экзаменами для поступления в вуз.

Олеся Шелковская, директор школы №9: «А затем в 9 классе им придётся сдавать экзамены и обучаться по определённым профилям. То есть готовиться к тем факультетам, которые они выбрали. Сейчас в 7 классе, важно уже определиться. Это очень важно начать в этом возрасте».

Дробильщики, слесари, электросварщики - кроме тяжёлых, мужских профессий, на комбинате найдётся место и для девушек - бухгалтеры, врачи и кадровые работники. Многие семиклассницы с выбором дела всей жизни уже определились.

Наталья Андрющенко, ученица 7 класса: «Я ещё не знаю точно. Я хотела бы работать врачом. Если не получится уехать, то я пойду работать на КГМК. Особенно в маленьких городах, таких, как наш. Никто не хочет сюда ехать, поэтому здесь».

Подсказать и направить, а дальше выбор за учеником. На протяжении года школьники сдают тесты на профориентацию, учителя рассказывают о возможностях в родном городе.

Анна Буянкина, заместитель директора школы № 9 по автоматизации: «Более умные дети стараются уехать и остаться в больших городах. И складывается впечатление, что в Заполярном остаются неудачники и лузеры. Вот мне не хочется, чтобы дети воспринимали это так. Мне хочется, чтобы дети увидели преимущества жизни в маленьком городе. Я вижу их много! Тот же квартирный вопрос, шаговая доступность всего. Мне хочется, чтобы дети видели эти преимущества и знали, что они могут здесь их применить».

Настаёт пора каникул и у ребят будет целых 3 месяца, чтобы подумать и определиться по какой профильной дороге пойти.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X