Как выглядит турбина атомного ледокола «Арктика»?

<p>Через два года на воду спустят уникальный атомный ледокол &laquo;Арктика&raquo;. Портом его приписки станет Мурманск, но сопровождать суда ему предстоит по Северному морскому пути.</p>

Через два года на воду спустят уникальный атомный ледокол «Арктика». Портом его приписки станет Мурманск, но сопровождать суда ему предстоит по Северному морскому пути.

Турбину для атомного ледокола изготавливают на одном из уральских заводов. Наши коллеги с Телеканала «Ямал-Регион» побывали на производственной площадке.

Шлифовка, полировка, упаковка в деревянный кофр, до отправки турбины на контрольные испытания в Киров осталось всего несколько дней.

Для завода, да и для российского судостроения в целом, этот проект уникальный. Это будет атомный ледокол нового поколения, самый большой в мире. Под эти цели и была создана новая турбина, с особенной износостойкостью.

Тарас Шибаев, заместитель главного конструктора Уральского турбинного завода: «Здесь легированная сталь, тело ротера,  лопатки - тоже легированная сталь высокой прочности».

Низкие температуры, качка, набор и сброс нагрузки каждую минуту - вот условия, при которых будут работать эти узлы. Это условия Арктики, потому и сам ледокол назвали Арктика.

Кроме турбины здесь будут изготовлены еще две точно таких же, ими укомплектуют ледоколы Урал и Сибирь, но именно эта первая турбина встанет на ледокол Арктика, который будет сопровождать караваны по СМП.

Сотни лопаток разного размера и углом наклона образуют агрегат в два раза выше роста человека, однако, в масштабах всего ледокола это лишь небольшая деталь на чертеже.

Самый большой, не значит неповоротливый, кроме внушительных размеров, ледокол «Арктика»  имеет еще и два уровня осадки, поэтому сможет ходить не только по океану, но и заходить в устья ямальских рек. На воду ледокол планируется спустить в 2017 году.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X