«Атомфлот» отчитался перед общественным советом

<p>Сегодня в Мурманске состоялось заседание рабочей группы &laquo;Атомфлота&raquo; по вопросам безопасного использования атомной энергии в регионе.&nbsp;</p>

Сегодня в Мурманске состоялось заседание рабочей группы «Атомфлота» по вопросам безопасного использования атомной энергии в регионе. Сергей Ширяев и Сергей Расюк побывали на этом мероприятии, заглянули под атомный ледокол и увидели, где будут упаковывать отработавшее топливо.

Как хранят и перерабатывают ядерные отходы, как разбирают остатки плавтехбазы «Лепсе» и строят новые ледоколы: эти и другие вопросы на повестке заседания общественного совета «Атомфлота».

Сергей Жаворонкин, секретарь Общественного Совета «Росатома» по безопасному использованию атомной энергии в Мурманской области: «У нас долгое время вызывало тревогу и опасения реализация проекта за длительность процесса подготовки к утилизации плавтехбазы «Лепсе». Здесь много своих аспектов. Хочу заметить, что недавно мы побывали на стапель-плите судоремонтного завода «Нерпа», где посмотрели ход реализации».

«Лепсе», по своей сути, просто плавучее хранилище ядерных отходов. Его вывели из эксплуатации ещё в 1988 году и сейчас, наконец, оно будет утилизировано. Сделать это непросто, на борту находится 639 отработавших тепловыделяющих сборок.

Сейчас сотрудники «Нерпы» занимаются работами в кормовой части судна, а как только получат санитарное разрешение - займутся носовой. Закончить работу планируется к 2017 году. И хоть, всё, что касается атома сложнее ломать, чем строить, пополнять и ремонтировать флот в госкорпорации планируют серьёзно.

Увидеть ледокол с такого ракурса непросто. Это «Вайгач». Он проходит ежегодный плановый ремонт, здесь восстанавливают его корпус и счищают коррозию при помощи пескоструйных аппаратов.

По размеру этот атомный ледокол считается небольшим, и работает на проводке судов по Севморпути и в устьях сибирских рек. Этот ремонт можно считать «косметическим», но уже скоро он снова встанет в док, уже на перезарядку реакторов. А в 2017 году «Атомфлот» должен принять пополнение. На Балтийском заводе будет построен новый ледокол. На сегодняшний день он готов на 17 процентов и строительство идёт с небольшим опережением графика. Ещё два серийных ледокола начнут работу в 2019 и 2020 году.

Ещё одна тема отчёта «Атомфлота» перед общественностью - завершение работ по переводу в сухое хранилище контейнерного типа, неперерабатываемого уран-циркониевого топлива.

Николай Мантула, заместитель генерального директора «Атомфлота» по базированию и спецпроизводству: «Работа в 2003 году началась, когда была разработана технология отделения топлива для компактного хранения, двухъярусного хранения в контейнерах, о чём говорил Сергей Жаворонкин. То есть, в два раза уменьшились объёмы хранения контейнеров. То есть, вместо ста, пятьдесят штук».

Всего за 12 лет работы было разделено 3256 отработанных тепловыделяющих сборок. А это сооружение сейчас вводится в эксплуатацию. Оно очень прочное и способно выдержать даже падение небольшого пассажирского самолёта.

Здесь отработавшее топливо будут перегружать в специальные контейнеры, и отправлять на безопасное хранение, не меньше, чем на 50 лет, где оно будет ждать утилизации. Проводить процедуры по перегрузке можно только персоналу группы «А», то есть тем, кто имеет допуск к работе непосредственно к источникам техногенного излучения.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X