Четыре шестидесятиметровые мачты, черный борт, белая полоса

<p>Легендарный парусник, названный именем известного русского мореплавателя Ивана Фёдоровича Крузенштерна, заходит в порт Мурманск.</p>

Четыре шестидесятиметровые мачты, черный борт, белая полоса. Легендарный парусник, названный именем известного русского мореплавателя Ивана Фёдоровича Крузенштерна, заходит в порт Мурманск.

Мурманск встречает корабль теплой солнечной погодой. Многие пришли на набережную морского вокзала заранее - специально чтобы своими глазами увидеть швартовку легендарного барка. Парусник медленно подтягивают к берегу буксиры.

Наконец заложен первый швартов. С мостика улыбается капитан Михаил Новиков. Работой команды он доволен.

Первыми на борт поднялись ветераны Великой Отечественной войны. Им сегодня особый почет. Ведь своё путешествие парусник совершает в честь 70-тилетия Великой Победы. На палубе построились калининградские и мурманские курсанты.

Приветствовать всех на борту пришел заместитель губернатора Мурманской области Игорь Бабенко

Приветственное слово капитана корабля Михаила Новикова, обмен сувенирами и подарками. От Правительства региона - часы-штурвал, от технического университета - картина с изображением «Крузенштерна», заходящего в акваторию мурманского порта.

Михаил Новиков, капитан учебного парусного судна «Крузенштерн»: «Добро пожаловать на судно. Будем надеяться, что «Крузенштерн» пришел сюда в первый, но не в последний раз. Спасибо что к нам пришли! Добро пожаловать!»

«Крузенштерн» - корабль уникальный. С ним связано немало захватывающих историй. Сейчас бьют рейтинги события в Рейкьявике…

Но мало кто знает что, например, в одной из престижнейших регат 92го года парусник намеренно сошел с дистанции почти на два дня, чтобы помочь польскому кораблю. Тот подавал сигналы СОС, с мачты упал человек, экипажу требовалась срочная помощь. «Крузенштерн» не бросил в беде морских братьев. Но, несмотря на все простои и бушевавший шторм, корабль поставил все паруса и взял курс на финиш. А потом, опередив всех своих соперников, завоевал главный приз той регаты.

«Крузенштрн» был построен еще в начале прошлого века. И, конечно, такого большого количества электроники как сегодня на корабле не было. Управлять кораблём нужно было вручную. На штурвале постоянно несли свою вахту четыре матроса. Они подчинялись приказам боцмана. Сегодня, благодаря высоким технологиям, рулевой может управлять судном в одиночку. 

Сегодня, как и почти 90 лет назад, его обводы остались неизменны, а вот оснащение преобразилось. Под палубой таятся два мощных двигателя, которые позволяют кораблю идти в штиль. Управляется он с современного мостика.

Владимир Михеденко - помощник капитана по учебной работе: «У нас постоянная вахта. В этот момент обычно два человека. Один из штурманов и его помощник. Плюс рулевой. Вот такой маленький штурвал, который легко и непринужденно позволяет управлять этим огромным судном».

Построенный на верфях немецкого Бременхафена «Крузенштерн» до 46го года принадлежал Германии, потом отошел Советскому Союзу по репарации, где и получил своё сегодняшнее имя. Раньше корабль назывался «Падуя». За свою историю барк совершил 3 кругосветных путешествия. Много раз пересекал Атлантику.

Об истории корабля и своих морских вахтах курсанты «Крузенштерна» рассказали курсантам мурманской морской академии и ветеранам, поделились впечатлениями о дальнем морском походе.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X