Ценные цветные металлы - под крышу

<p>В Мурманске построен новый современный склад, где перед отправкой потребителям будет храниться готовая продукция Норильского никеля. Он расположен на территории Мурманского транспортного филиала горно-металлургической компании.</p>

Ценные цветные металлы - под крышу. В Мурманске построен новый современный склад, где перед отправкой потребителям будет храниться готовая продукция Норильского никеля. Он расположен на территории Мурманского транспортного филиала горно-металлургической компании.

5 тысяч квадратных метров площади. Склад сооружен из простых, в общем-то, материалов - это облегченные металлоконструкции. Но все же является специализированным: в нем будет храниться особый груз - медь и никель.

Эти цветные металлы восприимчивы к погодным условиям. А испортится товарный вид, производитель потеряет прибыль. Чтобы этого не происходило, все будет спрятано под крышу.

Александр Кондаков, заместитель директора по капитальному строительству Мурманского транспортного филиала ГМК «Норильский никель»: «Склад этот может вместить в среднем 8 тысяч тонн, при строительстве исходили из судовой партии, которая отправляется на порты Западной Европы, с Мончегорска к нам конкретно поступает около 5.5 с половиной тысяч тонн металлопродукции в пакетах и резаный никель в бочках».

Ежемесячно, только из Мончегорска с Кольской ГМК в Мурманск поступает 5 с половиной тысяч тонн меди и никеля по железной дороге, из них 600 тонн автомобильным транспортом.

Александр Кондаков, заместитель директора по капитальному строительству Мурманского транспортного филиала ГМК «Норильский никель»: «Мы под крышей склада прямо выгружаем в склад, часть привозят на автомобилях. Эта продукция накапливается и ждет прибытий экспортного судна».

Отсюда на зафрахтованных судах металл из Норильска и Мончегорска отправляется на экспорт - в Западную Европу, в порты Роттердам и Гамбург.

В настоящее время Мурманский транспортный филиал имеет возможность ставить суда к одному собственному причалу. Грузооборот составляет 700 тысяч тонн в год.  Однако есть планы двукратного увеличения этих объемов.

Александр Кондаков, заместитель директора по капитальному строительству Мурманского транспортного филиала ГМК «Норильский никель»: «В перспективе инвестиционный комитет нам утвердил реконструкцию причала номер 2, который у нас будет длиной 300 метров, побольше, поглубже, и мы тогда сможем на двух причалах перерабатывать около полутора миллионов тонн металлопродукции и различных материально-технических грузов для снабжения Норильского комбината. Можно ставить и наше собственное судно и экспортное судно, а у нас сейчас грузится «Вилсон Сага» на Роттердам и на Гамбург. То есть производительность увеличится. Ну и есть у компании планы какие-то грузы переориентировать из Архангельска на Мурманск».

Недавно Мурманский транспортный филиал «Норникеля» оборудовал участок пункта пограничного и таможенного пропуска, вложив в это 45 миллионов рублей. И теперь перегрузочный терминал горно-металлургической компании может работать автономно, отправляя за границу суда с экспортными грузами.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X