Ремонтные работы на окружной Мурманской дороге продолжаются. Сейчас рабочие укладывают нижние слои асфальтного покрытия. Сколько всего будет слоев, на каких участках дороги, и что за новые технологии используют дорожные строители, узнали наши корреспонденты.
Технология укладки этого асфальта трехслойная. К примеру, для обустройства покрытия территории около дома, достаточно будет одного тонкого слоя асфальта. В случае если нагрузка на участок будет большой, как на окружной мурманской дороге, технология укладки асфальта требует многослойного асфальтного покрытия. Первый слой - это основание дороги. Второй слой - выравнивающий. Только после этого приступают к покрытию третьего слоя. В Мурманске это ЩМА, то есть щебеночно-мастичный асфальтобетон.
Николай Арифметиков, мастер по укладке асфальта: «Щебеночно-мастичный асфальтобетон прочный по своим характеристикам. Не так давно используемый. Мы около 4-х лет используем».
Показывает себя очень хорошо.
Эта смесь была разработана в Германии в конце 60-х годов прошлого столетия, а в настоящее время её широко используют по всему миру. Она обладает рядом преимуществ по сравнению с другими материалами, применяемыми в дорожном строительстве - это высокая устойчивость к деформациям, большой коэффициент сцепления с дорогой, что очень важно для автолюбителей.
Срок службы такого покрытия около 20 лет. Ремонт «Ленинградки» идет хорошими темпами.
Когда наконец приступят к укладке заключительного слоя, рассказал ответственный за строительство.
Дмитрий Джос, начальник отдела развития и ремонта автодорог, Петрозаводск: «В нижних слоях, в которых сейчас и делает подрядчик покрытие, к концу этого года, к началу зимы, объект будет полностью уложен. А в следующем году будет укладываться верхний слой перед сдачей объекта».
Останется завершить работы по монтажу освещения, облагородить прилегающую к дорожному полотну территорию. Сдать объект полностью планируют в 2016 году.