Щебенка, мастика, бетон - на «Ленинградке» асфальт кладут по новым технологиям

Ремонтные работы на окружной Мурманской дороге продолжаются. Сейчас рабочие укладывают нижние слои асфальтного покрытия. Сколько всего будет слоев, на каких участках дороги, и что за новые технологии используют дорожные строители, узнали наши корреспонденты.

Ремонтные работы на окружной Мурманской дороге продолжаются. Сейчас рабочие укладывают нижние слои асфальтного покрытия. Сколько всего будет слоев, на каких участках дороги, и что за новые технологии используют дорожные строители, узнали наши корреспонденты.

Технология укладки этого асфальта трехслойная. К примеру, для обустройства покрытия территории около дома, достаточно будет одного тонкого слоя асфальта. В случае если нагрузка на участок будет большой, как на окружной мурманской дороге, технология укладки асфальта требует многослойного асфальтного покрытия. Первый слой - это основание дороги. Второй слой - выравнивающий. Только после этого приступают к покрытию третьего слоя. В Мурманске это ЩМА, то есть щебеночно-мастичный асфальтобетон.

Николай Арифметиков, мастер по укладке асфальта: «Щебеночно-мастичный асфальтобетон прочный по своим характеристикам. Не так давно используемый. Мы около 4-х лет используем».
Показывает себя очень хорошо.

Эта смесь была разработана в Германии в конце 60-х годов прошлого столетия, а в настоящее время её широко используют по всему миру. Она обладает рядом преимуществ по сравнению с другими материалами, применяемыми в дорожном строительстве - это высокая устойчивость к деформациям, большой коэффициент сцепления с дорогой, что очень важно для автолюбителей.
Срок службы такого покрытия около 20 лет. Ремонт «Ленинградки» идет хорошими темпами.

Когда наконец приступят к укладке заключительного слоя, рассказал ответственный за строительство.

Дмитрий Джос, начальник отдела развития и ремонта автодорог, Петрозаводск: «В нижних слоях, в которых сейчас и делает подрядчик покрытие, к концу этого года, к началу зимы, объект будет полностью уложен. А в следующем году будет укладываться верхний слой перед сдачей объекта».

Останется завершить работы по монтажу освещения, облагородить прилегающую к дорожному полотну территорию. Сдать объект полностью планируют в 2016 году.

Архив новостей

X