Мини-лаборатории для серьёзных исследований

<p>Мы продолжаем рассказывать об экологическом лагере высоких технологий, который работает в посёлке Раякоски. Это уже 13-я смена. И в этом году ребята впервые могут почувствовать себя самыми настоящими учёными &ndash; у них появились специальные лаборатории для исследований.</p>

Мы продолжаем рассказывать об экологическом лагере высоких технологий, который работает в посёлке Раякоски. Это уже 13-я смена. И в этом году ребята впервые могут почувствовать себя самыми настоящими учёными - у них появились специальные лаборатории для исследований.

Эту лабораторию нам ещё предстоит освоить в следующей лагерной смене, а так мы начинаем с самых простейших.

Этот кабинет просто рай для юных натуралистов. Здесь они могут проводить самые настоящие научные исследования. В чемоданах лежат десятки коробок, так называемых мини-лабораторий.

В каждой свой набор - колбы, необходимые растворы, индикаторы и описание, как всем этим пользоваться. Школьницы Полина, Даша и Эльвира занимаются исследованием почвы.

Материалы для пробы они собирали в разны частях посёлка - чтобы можно было сравнить результат.

Эльвира Лосева, юный исследователь из Заполярного: «Для начала мы очистили почву, поверхность. Затем оросили через сито».

Полина Никитина, юный исследователь из Заполярного: «А затем мы взяли проверенную почву, взвесили на микровесах, потом мы оставили её сушиться на сутки».

С помощью таких нехитрых действий юные исследователи узнали процент влажности почвы.

Следующий шаг - проверка кислотности.

Дарья Козлитина, юный исследователь из Никеля: «Сейчас мы будем определять почву на кислотность. Для этого мы возьмём колбу с делениями и набираем почву до 2-х мм».

Школьницы исследуют с помощью лаборатории уже не первый материал и порядок действий помнят наизусть. Впрочем, там и запоминать-то нечего, рассказывают девочки - всё предельно просто.

Раз, два, три, четыре. Теперь мы чуть-чуть взбалтываем. Водородный показатель PH показал нам 4,5. Даже чуть-чуть потемнее. То есть это самая кислая, сильно кислая.

Почва на севере кислая - это связано с климатическими особенностями. Плодородный слой находится высоко и, соответственно, корни растений и деревьев почти на поверхности. Юные учёные исследуют не только почву. К примеру, Светлана Лысова проводит эксперименты с водой.

Светлана Лысова, юный исследователь из Заполярного: «Эта вода была привезена из родника Заполярного, эта из водопровода Никеля, и реки Паз Раякоски».

Для проверок воды на кислотность, содержание нитратов и прозрачность так же целый набор инструментов. Для сравнения - различные таблицы, с помощью которых можно определить, соответствует вода нормам и не опасна ли она для здоровья. Лабораторные исследования показали, что все три пробы, в принципе, пить можно. Но прокипятить сырую воду никогда лишним не будет.

В арсенале у юных исследователей много интересного и полезного оборудования. Одно их них - это переносная метеостанция.

Даниил Кротов, юный исследователь из Раякоски: «Сначала нужно повесить градусник и сделать правильную температуру. Сейчас мы измеряли, получилось 18 градусов». 

За погодой несколько раз в день наблюдает группа метеорологов. Школьники уже сами научились раскладывать и устанавливать оборудование. Дарья Алтынникова каждый раз старательно записывает все показания в тетрадку.

Дарья Алтынникова, юный исследователь из Заполярного: «Я веду наблюдения 8 часов. Чтобы следить за изменениями погоды».

Метеостанция в распоряжение детей попала недавно. Работают с переносным оборудованием юные исследователи с огромным удовольствием.

Рустам Рахимов, преподаватель: «Это интерес. Это работа с компасом, работа с приборами. И исследовательская деятельность. Это всё интересно детям». 

Всего в лагере в этом году работает 5 групп. Это фенологи, гидрологи, почвоведы, экологи и метеорологи. Интерес к науке у детей значительно вырос, и немалую роль в этом сыграло наличие у лагеря нового, интересного оборудования.

Марина Трусова, заместитель директора заповедника «Пасвик»: «Благодаря гранту компании «Норильский никель», мы приобрели оборудование лабораторное, то есть у детей есть возможность заниматься, действительно попробовать себя в науке, научном исследовании».

Мини-лабораторий хватит ещё на несколько смен. Такие практические уроки помогут детям лучше понять - хотят они связать свою жизнь с наукой или же исследования - это скучно и такие занятия им не по душе. В любом случае, ни тем, ни другим, организаторы эколагеря высоких технологий скучать не дадут - впереди интересные походы, конкурсы и знакомство с лесной жизнью. Но об этом подробнее мы расскажем в следующих выпусках программы.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X