В каком состоянии выходят на линию мурманские маршрутки?

В Мурманской области сегодня завершилось оперативно-профилактическое мероприятие «Автобус». Проверки в сфере пассажирских перевозок необходимы, отмечают дорожные полицейские.

В Мурманской области сегодня завершилось оперативно-профилактическое мероприятие «Автобус». Проверки в сфере пассажирских перевозок необходимы, отмечают дорожные полицейские.

За полгода в Мурманской области произошло 17 аварий по вине водителей общественного транспорта, 25 человек пострадали. Для сравнения - за 6 месяцев прошлого года водители автобусов и троллейбусов были виновниками лишь 10 дорожно-транспортных происшествий, в которых травмы получили 12 человек. Какие нарушения допускают водители общественного транспорта, узнавали корреспонденты ТВ-21.

 Как только у остановки встаёт автомобиль госавтоинспекции, большинство маршруток с дорог волшебным образом испаряются. Те, кого застали врасплох, спешат поскорее уехать и даже не тормозят у остановки. Это - нарушение, отмечает сегодняшняя комиссия. Даже если салон набит людьми битком, водитель обязан останавливаться на каждой остановке. Ведь это не маршрутное такси, как его называют в народе, а автобус малой вместимости - такой же участник дорожного движения, как обычный автобус или троллейбус.

Профилактическая проверка для водителя этой маршрутки обернулась серьёзной потерей времени и денег. Инспектор сразу обратил внимание на разную резину. На передней оси - почти лысая летняя, на задних правых колёсах протектор хороший, но покрышки зимние, задние левые обуты по сезону. Езда на таких колёсах может быть опасной. Водитель автобуса Давронбек Сабиров лишь пожимает плечами - ещё вчера он работал в суши-баре, сегодня по совету друзей решил попробовать заработать на маршрутке.

 Давронбек Сабиров, водитель автобуса: «Я не знаю, я сегодня подменяю, первый день на этой машине… Я вечером взял, поэтому не смотрел внимательно. Сегодня скажу после работы, отвезу машину».

 С точки зрения документации у Давронбека Сабирова всё чисто - в путёвку он вписан, договор на перевозки у его компании имеется, права соответствующей категории у водителя есть. К слову, стаж 8 лет и водительское удостоверение российского образца. Нарушений в этой области действительно стало значительно меньше, отмечает представитель отдела организации пассажирских перевозок.

 Владимир Загороднюк, представитель отдела организации городских пассажирских перевозок администрации Мурманска: «Мы следим за соблюдением данных договоров, требований. Проверка на маршрутах производится: мониторинг количества транспортных средств на каждом маршруте, интервал движения проверяем… Сейчас прослеживается положительная тенденция, практически нарушений не выявляется».

 А вот нарушений по линии ГИБДД водители общественного транспорта допускают немало. За 10 дней инспекторы Мурманской области остановили около 250 автобусов. Из них больше половины получили административное наказание.

 Артем Лобанов, старший инспектор отделения ГИБДД по Мурманску: «Основные нарушения - это технические неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства… Неисправные световые приборы, установка колёс, не соответствующих требованиям правил дорожного движения».

 Несколько десятков водителей остановили за нарушение правил дорожного движения, как мелких - вроде не пристёгнутых ремней, так и грубых - таких, как проезд на красный. Двое заполярных водителей осуществляли перевозки, не имея водительского удостоверения вовсе. Окончательный итог профилактической операции представители госавтоинспекции подведут в конце недели.

Архив новостей

X