В Мурманской области столичные активисты прошлись с калабашкой по свежеотремонтированным трассам

<p>Мурманскую область посетила инспекция общероссийского народного фронта. Её возглавил депутат Государственной думы Александр Васильев. В центре внимания инспекции - дороги, особенно те, которые ещё находятся на гарантии. Накануне общественники проехали по области, сегодня проверили качество асфальта на дорогах Мурманска.</p>

Мурманскую область посетила инспекция общероссийского народного фронта. Её возглавил депутат Государственной думы Александр Васильев. В центре внимания инспекции - дороги, особенно те, которые ещё находятся на гарантии. Накануне общественники проехали по области, сегодня проверили качество асфальта на дорогах Мурманска.

На вооружении у общественников целый набор для проверки качества дорог, а так же список гарантийных участков - тех, на которых ремонт производился в последние 2-3 года.

Как известно, в России и на ямы есть ГОСТ. Повреждения дорожного полотна не должны быть длиннее 60-ти сантиметров, шире 15-ти и глубже 5-ти. В качестве измерительного прибора общественники используют эту деревянную калабашку - она соответствует максимально допустимым размерам по ГОСТу. И если измерительный прибор проваливается - значит, яма никаким нормам не соответствует. Впрочем, на гарантийных дорогах никаких повреждений не должно быть вовсе, заявляют участники общественного движения «Убитые дороги».

Николай Мельков, активист общественного движения «Убитые дороги»: «Мы фиксируем на фото и видеокамеры, так же мы ведём стенограмму по участкам, записываем, где дом и сразу фиксируем номер снимка… У нас есть на днище машины камера, мы оттуда выкладываем ролики, это можно увидеть в социальных сетях».

На улице Свердлова 5 лет назад делали капитальный ремонт. Потрачено на эту дорогу было 120 миллионов рублей из городской казны. Спустя месяц, в том же 2010 дорожное полотно на этой улице стали укладывать заново. Продержалась она недолго, сейчас ямы не соответствуют никаким ГОСТам. Но и гарантийный срок уже вышел. Закона, который строго обозначал бы сроки гарантии на дороги, на данный момент нет. Над этим сейчас ведётся работа, заверил депутат госдумы Александр Васильев. По его мнению гарантийный срок на городские дороги должен быть не меньше 5-ти лет. А у нас они и через год разваливаются.

Дорогу на мосту через Кольский залив делали прошлым летом. Перекрывали движение, укладывали сетку, асфальт - казалось бы, всё по технологии. Однако, почему-то дорога и года не продержалась.

Глядя на эту дорогу сразу так и не догадаешься, что в прошлом году здесь был ремонт. Причём не какой-нибудь ямочный, а полноценный, со снятием и укладкой всего дорожного полотна. Асфальт не просто местами «поизносился», ближе к перекрёстку появились приличных размеров ямы, которые на скорую руку заделали перед приездом столичных общественников. Но даже экстренный ремонт не смог скрыть истинного состояния.

Дмитрий Цопов, активист общественного движения «Убитые дороги»: «Если приложить сюда наш эталон ямы - колобашку, она легко войдёт в яму, что показывает её не нормативное состояние».

Что уж говорить про Нижнеростинское шоссе. В прошлом году на некоторых участках даже движение перекрывали, чтобы водители не мешали рабочим делать хорошую дорогу. Укладывали асфальт на шоссе так называемыми «большими картами». Местные депутаты уверяли, что продержатся эти «карты» до того, как найдутся деньги на капитальный ремонт. Но уже сейчас качество работ вызывает вопросы. По всем проблемным участкам дорожная инспекция направит запросы местным властям.

Александр Васильев, создатель движения «Убитые дороги», депутат Государственной думы: «Практика показывает, что если органы власти действительно хорошо работают, они вообще видят и замечают проблему без вмешательства общероссийского народного фронта и активистов «Убитых дорог». Но мы им напомним о том, что надо, действительно, привести параметры к нормативу и поэтому мы сейчас по итогам инспекции направим запрос».

Гарантийные дороги должен делать подрядчик за свой счёт - согласно договору. За исполнением запросов будет следить региональное отделение народного фронта. Как показывает практика, местные власти к таким обращениям прислушиваются, но не всегда, подводят итог активисты.

Андрей Шарков, эксперт общероссийского народного фронта: «По тем моментам, по которым не реагируют, у нас есть возможность предоставить эту информацию в центральное отделение общероссийского народного фронта и принять уже меры реагирования федерального уровня».

Обращения так же направлены властям Кандалакши и Апатитов. Разметка, нанесённая там прямо на ямы показалась общественникам удивительным явлением. Так же дорожная инспекция проехалась до Териберки. Качеством грунтовки активисты остались довольны.

Архив новостей

X