Мурманск
!
-1 °C

Как мичмана в рубке подводной лодки забыли

Как уже сообщал ТВ-21, почти две недели назад во время учений на Северном флоте РФ произошел трагический инцидент. Старшего мичмана Виталия Шиманского забыли в рубке, которая во время погружения подводной лодки затапливается водой.
05.08.2015, 16:01
805

Как уже сообщал ТВ-21, почти две недели назад во время учений на Северном флоте РФ произошел трагический инцидент. Старшего мичмана Виталия Шиманского забыли в рубке, которая во время погружения подводной лодки затапливается водой.

Как сообщает "Новая газета", стратегическая подлодка РПКСН К-117 "Брянск" вышла из Гаджиево (Мурманская область) 23 июля, накануне Дня военно-морского флота. Командир корабля капитан первого ранга Игорь Степаненко провел запланированные учения, включавшие погружение и всплытие.

Когда подводная лодка погружалась, в ходовой рубке, которая затапливается в подводном положении забортной водой, забыли Шиманского. Старший мичман, прослуживший на подводном флоте 25 лет, разговаривал по телефону с женой, пока лодка шла в пределах действия береговых антенн мобильной связи. По данным "Новой газеты", моряк в тот день был дежурным по камбузу и поднялся наверх, чтобы выбросить мусор, уточнил источник газеты на Северном флоте.

В какой именно момент Шиманский понял, что люк, отделяющий его от остального экипажа, задраен намертво и он остался на поверхности лодки один, все еще неизвестно. В настоящее время ведется следствие.

Источники издания утверждают, что у забытого в ходовой рубке моряка было время. Чтобы выбраться из лодки (до пяти минут). Выпрыгнув за борт и оказавшись в воде температурой пять градусов, Шиманский предположительно мог дождаться некоего судна и спастись. Но вероятнее всего, моряк погиб бы и в этом случае. Кроме того, при таком варианте его могли объявить пропавшим без вести, не найдя тело.

По всей видимости, Шиманский успел оценить ситуацию и принять решение остаться на подлодке. Звонить родственникам с мобильного телефона, который был у моряка с собой, он не стал. Таким образом Шиманский "оставил родным возможность похоронить его", отмечает издание. Кроме того, моряк "дал жене оформить главный документ нашей бюрократии - свидетельство о смерти, без которого все дела о вступлении в права наследования, продажа имущества и множество житейских дел превращаются в унизительные мытарства".

Эксперты не отрицают и вины Шиманского в случившемся. "Сознательность и самодисциплина мичмана под большим вопросом. На лодке запрещено использование любых радиоизлучающих средств без разрешения командира. Думаю, разрешения звонить по мобильнику у мичмана не было", - заявил специалист.

Моряк был похоронен 31 июля.