Что случилось с новеньким пирсом на мурманском морвокзале?

<p>Отремонтировали в январе, сломался в мае, до сих пор не починили. У пирса дальних линий на мурманском морском вокзале повреждено покрытие. Почему тротуарная плитка просела, кто виноват и будет ли ремонт после ремонта? Ответы попытались найти Владимир Школьников, Сергей Ломако и Павел Третьяков.</p>

Отремонтировали в январе, сломался в мае, до сих пор не починили. У пирса дальних линий на мурманском морском вокзале повреждено покрытие. Почему тротуарная плитка просела, кто виноват и будет ли ремонт после ремонта? Ответы попытались найти Владимир Школьников, Сергей Ломако и Павел Третьяков.

Пирс на мурманском морвокзале закрыт. На воротах висит большой замок, а табличка гласит, что дальше - запретная зона. Из-за забора и не заметишь, что на дальнем краю пирса повреждено покрытие.

После реконструкции причал торжественно открыли в середине января этого года. А строили его еще в далеком 1960 году. Тогда строительство тоже было проблемным. Бетон был хрупкий, некоторые участки пирса приходилось переделывать по нескольку раз. Фёдор Степанович Кузнецов принимал участие еще в первом строительстве.

Фёдор Кузнецов: «Сложность в том, что тут, местами было такое, что видимо скала или большие булыжники. Приходилось даже какой-то участок вынимать, потому что низ уходил в сторону».

Реконструкция, как оказалось, тоже не прошла идеально. Часть покрытия пирса на его дальней части изрядно просела, части кладки некрасиво торчат из земли.

Мурманчане заметили поломку, когда здесь стояли парусники «Крузенштерн», «Седов» и «Мир», и пирс был открыт для посещений. Тогда, правда, сломанную часть пирса от взоров мурманчан прикрыли, растянув поперек причала плакат. Кто-то не заметил поломку, а кому-то она бросилась в глаза.

Валентина Соловьева: «Не заметили, на самом деле. Мы смотрели, действительно, на барки».

Светлана Брюменталь: «Ну, наверное, нужно тем, кто выполнял эти работы, нужно устранить свои ошибки».

Действительно, проблема есть и её надо устранять. Руководство мурманского филиала «Росморпорта» - компании, ответственной за пирс, отказалось лично встретиться с журналистами и на вопрос о дальнейшей судьбе пирса дальних линий ответила вот таким письмом:

«Проектом реконструкции пирса дальних линий изначально предусмотрена вероятность просадки грунтов. Специально для этих целей покрытие пирса сделано из тротуарной плитки, позволяющей осуществлять её демонтаж для производства восстановительных работ. До конца текущего года запланированы работы по проведению покрытия пирса в надлежащее состояние».

Далее, в письме уточняется, что оплатит ремонт подрядчик, который и проводил реконструкцию.

Невольно возникает вопрос: Если так и задумано, то почему пирс не чинят уже четыре месяца. 

X