Варзуга - два берега одного поселка. Профессия - лодочник

<p>На Терском берегу два дня дул сильный ветер - его порывы нарушили электроснабжение в Варзуге. На некоторое время была обесточена местная хлебопекарня. Но продолжала работать лодочная переправа через реку Варзуга. А это единственная возможность жителям села с одного берега на другой. Репортаж Сергея Юдкова и Сергея Расюка.</p>

На Терском берегу два дня дул сильный ветер - его порывы нарушили электроснабжение в Варзуге. На некоторое время была обесточена местная хлебопекарня. Но продолжала работать лодочная переправа через реку Варзуга. А это единственная возможность жителям села с одного берега на другой. Репортаж Сергея Юдкова и Сергея Расюка.

В Варзуге в эти летние дни людей немного . Местные жители заняты своими домашними делами.

В поселке - у Успенского собора гуляют паломники, отдыхают туристы. Рыбаков пока мало - семга в речки беломорского побережья заходит осенью - в сентябре- октябре. Но на реке не стихает шум моторов.

Село Варзуга разделено рекой на две части. Одна с Успенским храмом, другая с Никольским. Ну, а посредине - речка и единственный способ добраться с одного берега на другой - на моторной лодке.

У многих жителей Варзуги - особенно у тех, кто живет на Никольской стороне - свои лодки. У кого нет, пользуется услугами общественного транспорта. Муниципальная моторка и два лодочника. Работают посменно - от рассвета до заката. Сегодня на вахте Павел Логвин.

Павел Логвин, лодочник: «Это не моя профессия, я водитель, я всю жизнь на дальняк ходил. А сейчас вот так получилось. Родом с Украины, после аварии в Чернобыле приехал в Варзугу к сестре. Так и остался тут жить. Работал в местном совхозе. Сегодняшней работой доволен.  Ну людям же надо и туда надо, и обратно, кто живет там - на работу надо ездить. И стройматериалы - вон только что лодка пришла - это у моей жены брат дом там строит».

Работа лодочника не нормирована. Расписание перевоза нет . Есть люди на берегу - везет. Нет - отдыхает. Сейчас по телефону, а раньше нужно было махать и кричать «Перевоз» - раньше ведь моторов не было - весла и вперед. У нас два дня ветер знаете какой был - столбы пороняло. На веслах бы далеко не уплыл бы.

Без лодочника в Варзуге - никуда. Несколько лет назад возникал было идея построить с Успенского берега на Никольский мост - настоящий чтоб машины могли проезжать. Но жители сказали - не надо, мы как-нибудь по старинке - на лодках переправимся. Вот на таких традициях и держится древняя Варзуга.

X