Мурманск
!
0 °C

В Санкт-Петербурге полным ходом идёт строительство атомного ледокола «Арктика»

На Балтийском заводе в Санкт- Петербурге завершается монтаж носовой и кормовой частей атомного ледокола «Арктика» нового поколения! Четверть века тишины и сейчас, российские судостроители доказывают, что с
24.08.2015, 20:08
44

На Балтийском заводе в Санкт- Петербурге завершается монтаж носовой и кормовой частей атомного ледокола «Арктика» нового поколения! Четверть века тишины и сейчас, российские судостроители доказывают, что способны вновь оставить позади технология других стран. За тем - как пишется новейшая история атомного ледокольного флота России - наблюдала наша съёмочная группа - Татьяна Юлусова и Александр Любителев.

50 лет Победы», «Сибирь», «Урал». И вот сейчас, здесь, на Балтийском заводе происходит рождение атомного Ледокола «Арктика». На сегодняшний момент самого большого и мощного в мире.

Прокладывать дорогу в «Арктику» - Арктика сможет, разрушая трёхметровые глыбы льда на своём пути. Задача, как и у всех его предшественников - проводка судов в северных широтах. Общая высота - включая надстройку, дым-трубу и мачту - 53 метра. Для пространственного представления - как пятнадцати этажный дом. Длина - 174, ширина - 34 метра. Водоизмещение составит более 33 тысяч тонн воды.

Сергей Черногубовский, руководитель проекта строительства ледоколов: «Основной особенность этого ледокола является то, что он является двух осадочным. У него рабочая осадка составляет 10,5 метров. Наименьшая осадка составляет 8,65 метров. Он, как я уже сказал, может работать и по проводке караванов судов. А за счёт уменьшения своей осадки он может работать и в устьях рек, например, таких как Енисей».

Многие ледоколы сошли со стапеля именно здесь, на Балтийском заводе. Начиная с 20-го по 41-ый год, было построено восемь судов. Потом были атомоходы «Ленин», «Сибирь», «Россия», «Советский Союз» и долгострой - «50 лет Победы» - из-за лихих 90-ых стройка растянулась на 18 лет. Заказчик проекта «Арктика» - Росатомфлот. На этот раз для контроля всего процесса - от разработки документации до спуска на воду - на Балтийском заводе создана группа по наблюдению.

Сергей Ливинцев, заместитель руководителя представительства «Росатомфлот» на Балтийском заводе: Уникальность этого ледокола - это, прежде всего, возрождение гражданского судостроения в стране. Это уже уникально. Второе - этот ледокол по всем основным компонентам также уникален, так как ранее такого ещё не было. Начиная с Ленина и заканчивая «50 лет Победы», который сейчас в эксплуатации. Это новая реакторная установка, это практически новая система электродвижения, это новая паротурбинная установка.

Сейчас «Арктика» весит 8 тысяч тонн, собрано 170 секций судна. К окончанию всех работ ледокол прибавит в весе ещё две с половиной тысячи тонн. В настоящий момент формы приобретают кормовая и носовая части. Внутри традиционно будут - каюты, банный комплекс, спортзал, кинотеатр. Готовность корпуса - три четверти, технического оснащения - 20 процентов. Но, конечно, главное - «Арктика» - это не улучшенный вариант существующих ледоколов - а кардинально новый - масса и габариты реакторной установки меньше в полтора раза. А возможности всё те же - автономно ледокол может провести в море более четырёх месяцев.

Юрий Фадеев, главный конструктор реакторных установок: «Если бы не был создан такой реактор, постройка универсального атомного ледокола была бы невозможна. Поскольку к нему предъявляются жёсткие требования. От двухосадочный и требования по массе очень значительны».

Строительные леса вокруг «Арктики» снесут уже к концу этого года. Затем начнутся внутренние работы. За пять лет строительства соблюсти сроки - день в день - невозможно, и пока, спуск на воду запланирован на 2017-ый год. А вот в каком цвете ледокол будет бороздить просторы океанов - пока загадка. Архитекторы не хотят нарушать традицию и оставить окрас братьев - цвет красного кирпича, но на презентации экстерьер Арктики был представлен в цветах российского триколора.