Мастер на смене

<p>В&nbsp; проекте &laquo;Мастера&raquo; мы рассказываем о лучших людях компании &laquo;Норильский Никель&raquo; и Кольской ГМК. Производственный процесс очень сложный, достойных людей очень много. Так что сегодня нас ждут сразу два героя.</p>

В  проекте «Мастера» мы рассказываем о лучших людях компании «Норильский Никель» и Кольской ГМК. Производственный процесс очень сложный, достойных людей очень много. Так что сегодня нас ждут сразу два героя.

Ну, а начнём мы с плавильного цеха, где нас уже заждался слесарь-ремонтник производственного участка подъёмно-транспортного оборудования плавильного цеха Кольской ГМК Сергей Никишин.

Сергей Никишин работает в плавильном цехе уже 20 лет.  В отличие от многих современных школьников он с самого начала знал, что свяжет свою жизнь с работой на производстве.

С 1995 года Сергей в ответе за производственный процесс плавильного цеха, а именно, за работу кранов.

Сергей Никишин, слесарь-ремонтник производственного участка подъёмно-транспортного оборудования плавильного цеха: «Грузоподьёмные механизмы — это перемещение тяжелых грузов на высоте. И от нашей работы зависит безопасность людей внизу. Мы весь кран обслуживаем. Замена канатов, замена колёс, замена подъёмных механизмов».

Плавцех остановиться не может. И если встал кран Сергей вместе со своей бригадой оперативно устраняет поломку. Работа ведётся в штатном режиме. Но однажды случилась комичная ситуация, о которой Сергей вспоминает до сих пор. Их бригаду вызвали починить подшипник на кране. Обычная работа. Но оказалось, что всё не так просто.

Сергей Никишин, слесарь-ремонтник производственного участка подъёмно-транспортного оборудования плавильного цеха: «Мы меняем колесо. Кран не едет. Меняем второе колесо, кран не едет. Оказывается, у электриков заклинил тормоз».

Все механизмы находятся на высоте, поэтому чтобы добраться до места работы Сергею приходится забраться повыше. Ремонтники работают в команде по три человека. Несмотря на то, что места здесь немного, друг другу не мешают. Каждый может устранить поломку с закрытыми глазами, но, как говорит Сергей, в деле ремонта слух — плохой помощник.

Всё производство плавильного цеха завязано на кранах. Кранами загружается шихта, кранами производится расплав металла. Ими же идёт транспортировка конечного продукта цеха — файнштейна.

Сергей Никишин, слесарь-ремонтник производственного участка подъёмно-транспортного оборудования плавильного цеха: «Нельзя работу в плавцехе разделить на какие-то кусочки. Не будет крана - нечем будет разливать плавку, а не будет печки - не нужны будут и краны. Всё взаимосвязано».

«Наше Утро»

СМОТРЕТЬ СЮЖЕТ

X