Международная команда мореплавателей покорит Северный Ледовитый океан под парусом

<p><span style="text-align: justify;">И еще одно знаменательное событие произошло сегодня у морского вокзала заполярной столицы. Из Мурманска в Китай через Арктику отправилась международная команда яхтсменов. В плаванье они пошли на парусном тримаране &laquo;Циндао-Китай&raquo;.</span></p>

И еще одно знаменательное событие произошло сегодня у морского вокзала заполярной столицы. Из Мурманска в Китай через Арктику отправилась международная команда яхтсменов. В плаванье они пошли на парусном тримаране «Циндао-Китай». 

Экипаж поставил перед собой амбициозную задачу - пройти северный морской путь только под парусом.

Преодолеть путь до Берингова пролива команда рассчитывает за 7 дней. Экипаж из 6 моряков возглавил опытный шкипер Го Чуань - первый китаец, который обошел вокруг света на яхте в одиночку.

А руководит экспедицией российский яхтсмен, почетный полярник, Сергей Низовцев. В экипаже он штурман. Он же автор рекорда по скорости кругосветного плавания вокруг Арктики.

Сергей Низовцев, штурман яхты «Циндао-Китай»: «Пока очень не плохая перспектива у нас пройти хорошо под парусом, по крайней мере, до Северной земли. В море Лаптевых, в Восточно-Сибирском море и в Чукотском, конечно, основной проблемой будет лёд. Не сами ледяные поля, их мы будем обходить, а битый лёд, мелкий».

Тримаран построили во Франции 8 лет назад по последнему слову техники. Карбоновый корпус, усилен кевларом, современные системы навигации подпитываются от солнечных батарей, паруса из прочного ламината. Лёгкая и быстрая яхта может управляться даже одним человеком.

На этом тримаране установлены 4 мировых рекорда скорости. Несколько лет назад капитан Го Чуань купил эту яхту у друга, французского шкипера Франсиса Жуйона, почти за 2 миллиона долларов.

Яхта была спроектирована для одиночного управления, поэтому шесть человек здесь умещаются с трудом. Здесь оборудовано 4 койки, то есть 2 человека должны находиться на палубе на вахте. Мы находимся на мостике, ниже располагается весь экипаж. Как можно видеть, помещения очень небольшие. Всё очень компактно.

Экипаж укладывает личные вещи, переодевается «по-боевому». Капитан даёт последние наставления перед выходом. Проводить отважных моряков пришли курсанты МГТУ, музыканты военного оркестра, чиновники, родные и друзья. Капитана Го в путь провожают супруга и дети. Семья - самое дорогое, что есть в его жизни. Но свое путешествие он посвящает не только им.

Го Чуань, шкипер яхты «Циндао-Китай»: «Сегодня значимый символичный день. Отправляясь в путь сегодня, мы чтим память тех, кто 70 лет назад сражался, отдавал свои жизни. Это может заставить нас ценить свое счастье, ценить мирные дни». 

Последние рукопожатия, фотографии с экипажем. 6 отважных моряков отправляются прямиком через Арктику в Китай.

В путь моряков благословил Епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков.

Коллективная фотография на память. Теперь пора в путь. Впереди почти три тысячи морских миль.

Последний швартовый конец отдан. Моряки отправляются на стартовую точку между мысами Черный и Лодейный. Там двигатель заглушат и дальше пойдут только под парусом. Нам остаётся только пожелать морякам удачи, попутного ветра и семь футов под килем.

Архив новостей

X