Корабли и суда Северного флота покинули Диксон и взяли курс к Новосибирским островам. Ледово-опасные районы они форсируют в сопровождении ледокола «Ямал».
Наиболее сложный в навигационном отношении - пролив Матисона между островами Вилькицкого и Нансена у северного берега Таймырского полуострова. Там военные корабли смогут пройти, только выстроившись в линию кильватера за ледоколом «Ямал».
Проход узкости обычно длится не менее 5 часов. Как действовать во время ледовой проводки обсудили на борту атомохода.
В этом году ледовая обстановка проще, отмечают моряки, но во время ледовой разведки замечено много айсбергов и их обломков. Большие на расстоянии примерно 17 миль, мелкие - не ближе двух миль.
Станислав Румянцев, капитан атомного ледокола «Ямал»: «Постараемся сделать все, чтобы все было нормально. Прежде всего имеем информацию с искусственных спутников Земли, ту которую мы получили пройдя этот путь сами, обнаружили более 12 айсбергов и нанесли их на карту. Поэтому дорога должна быть безопасной».
Для безопасности на ледоколе усилены вахты, наблюдение за движением льдов ведут круглосуточно. Военные моряки обстановку тоже контролируют. Экипажи корабельных вертолётов в эти дни буквально живут в воздухе. Больших дрейфующих льдин и айсбергов по маршруту следования кораблей и судов Северного флота не обнаружено.
Ледовая обстановка благоприятная. Кстати и с экологией в Арктике вероятно все в порядке - в объектив видеокамеры попало целое стадо полярных дельфинов, и белый медведь и северные олени.
Климат отчасти меняется, но жизнь в высоких широтах продолжается. За время этого похода корабли Северного флота прошли около 1,5 тысяч морских миль. Из них более сотни - только за последние сутки.