Не только быстро, но и аккуратно

<p>В Мурманске состоялись соревнования среди водителей пожарных автомобилей. Полдня потратили огнеборцы, чтобы доказать: управлять многотонным &laquo;Уралом&raquo; совсем несложно. Сергей Ширяев и Андрей Бричка наблюдали за ходом состязаний.</p>

Не только быстро, но и аккуратно. В Мурманске состоялись соревнования среди водителей пожарных автомобилей. Полдня потратили огнеборцы, чтобы доказать: управлять многотонным «Уралом» совсем несложно. Сергей Ширяев и Андрей Бричка наблюдали за ходом состязаний.

В условиях современных городов, водители таких пожарных машин сталкиваются с целым рядом проблем. Главная - другие водители. Кто-то не пропустит спасателей на вызов, кто-то перегородит въезд во двор припаркованной легковушкой. Вот и приходится учиться маневрировать в самых тяжёлых условиях.

Анатолий Залесов, заместитель начальника управления по делам ГО ЧС и пожарной безопасности Мурманской области: «Маневрирование такой тяжёлой техникой необходимо совершенствовать. Поэтому, здесь у водителя дилемма: то ли проскочить быстро и набрать штрафных очков, а это грозит в практике тем, что он до места пожара не доедет. То ли проехать чуть медленнее, но аккуратнее».

Главная задача таких соревнований: отточить навыки управления 15-тонным «Уралом». В тесных дворах, в гололёд, да ещё и с полным резервуаром воды, безопасно маневрировать задача нетривиальная.

Список упражнений, который предстоит выполнить пожарным командам, похож на обыкновенный экзамен в автошколе. Здесь, на площадке троллейбусного депо им надо заехать задом в гараж, проехаться «змейкой» и припарковаться параллельным способом.

Правда к этому списку есть и необычные дополнения. Например, на скорости водителю нужно провести машину так, чтобы её правые колёса поместились точно в специальную зону из маленьких столбиков.

Эдгар Кудин, водитель пожарной части №30 (Кировск): «Скорость, ловкость… Надо думать перед всеми манёврами. Каждый манёвр обдуманный. Потому что, где-то быстро разогнался - ты не остановишься».

Такие тяжёлые «Уралы» стали эксплуатировать в пожарных службах не так давно. Раньше в работе были более компактные ЗИЛы. Но у новых гигантов есть неоспоримые преимущества. Например, проходимость по бездорожью и мощность. Крутить большую «баранку» тоже несложно, благодаря гидроусилителю руля. Главное - чувствовать нестандартные габариты.

А после прохождения полосы препятствий, пожарных ждёт ещё одно испытание: подача воды в сухую цистерну автомобиля.

Дмитрий Варламов, водитель пожарного автомобиля пожарной части №12 (Мурманск): «Это норматив есть такой. Это соревнования здесь происходят водителей. То есть мы забираем воду из посторонней ёмкости и подаём через рукав на тушение. Имитацию производим воды, на время».

Целиком перекачивать 60 литров воды не нужно. Главное - правильно начать процесс так, чтобы в системе не появилось воздушных пробок. Кстати, эти «Уралы» - зимней версии. Насос цистерны находится прямо в салоне за спиной водителя, что позволяет руководить процессом подачи воды, не выходя на мороз. А всего команда такой машины обычно состоит из 4 человек.

Сегодня на эти традиционные состязания собрались команды со всей области: Оленегорск, Печенгский, Кировский, Кандалакшский и Кольский районы, а также Мурманск. По их итогам, когда результаты будут окончательно подсчитаны, пожарные получат кубки и дипломы. Ну а главный приз - опыт, они уже получили.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X