Сердце обогатительной фабрики и электровозы вместо вен. Проект «Профстарт»

<p>Проект &laquo;Профессиональный старт&raquo; продолжается. Его организовали компания &laquo;Норильский никель&raquo;, Кольская ГМК и телеканал ТВ-21. Его участники &ndash; студенты, которые проходят практику на предприятиях горно-металлургической компании.</p>

Проект «Профессиональный старт» продолжается. Его организовали компания «Норильский никель», Кольская ГМК и телеканал ТВ-21. Его участники – студенты, которые проходят практику на предприятиях горно-металлургической компании. Герои видеоверсии проекта со своей работой нас уже познакомили. Сегодня выясним, что они знают о других производственных площадках.

Любая экскурсия на производство начинается с инструктажа. Ведь технике безопасности на Кольской ГМК внимание уделяется особое. Первый пункт нашего путешествия по промплощадкам – обогатительная фабрика. Это опасный производственный объект, поэтому каждому посетителю – полный комплект средств индивидуальной защиты.

Над каждой мельницей порядковый номер ее, размер и небольшие характеристики.

Экскурсовод – Андрей Валентинович Жихарь на обогатительной фабрике трудится почти 30 лет, знает каждый уголок и может часами интересно и доступно рассказывать о работе этого подразделения компании.

Андрей Жихарь, и.о. старшего мастера обогатительной фабрики: «Многие, приходя на современное предприятие, думают о том, что здесь все автоматизировано, что везде не используется ручной труд. Сталкиваясь с какими-то трудностями, конечно, могут испугаться люди» .

Но наши студенты – не из пугливых. Ведь не зря они свою жизнь решили связать с горным производством. Представление о процессе обогащения руды у них, разумеется, есть, но лишь в теории. Увидеть добычу концентрата своими глазами – совершенно другое дело.

Антон Левусь, участник проекта «Профессиональный старт»: «Это же интересно, когда я еще такое увижу? Никогда. Даже если я пойду сюда работать, все равно этого никогда не увижу, у меня работа совсем в другом цеху. А это опыт. Очень интересно, конечно, очень большое производство, все так здорово, так слаженно. Эти мельницы такие большие. У нас ребята живут в общежитии, которые работают машинистами мельниц. Мы все думали, что это такое. А тут такие прям мельницы так мельницы».

Оксана Линейцева, участница проекта «Профессиональный старт»: «Мы добываем породу вместе с рудой, а здесь добывают концентрат, который идет уже в плавильный цех. Я давно хотела побывать. Но раньше, когда проходила практику, такой возможности не было, а теперь все увидела. Все очень габаритное, правда, немного трудно дышать, очень шумно. А так – впечатляет».

Отделение измельчения, новые гидроциклоны и конвейеры, большие мельницы, флотомашины, сгустители, где накапливается медно-никелевый концентрат и, разумеется, энергопролет – сердце цеха. Дамиру Нуриеву нашей камеры показалось мало. Он решил и сам экскурсию по обогатительной фабрике зафиксировать на видео.

Дамир Нуриев, участник проекта «Профессиональный старт»: «Я снимаю для того, чтобы потом показать в университете, как тут устроена обогатительная фабрика.  Хочу поблагодарить своего преподавателя, Дегодиеву Елену Юрьевну. Вот все, как она преподавала, все так и есть. Я не чувствовал себя недорослем в горном деле. Мне все понравилось» .

Еще одно подразделение, куда отправились студенты-практиканты – транспортный цех. Без него встанет работа всей огромной компании. Как же устроена эта сложная сеть передвижений? Юношам и девушкам об этом рассказали опытные сотрудники.

Олег Травкин, и.о. заместителя главного инженера транспортного цеха: «Система очень сложная. Потому что тут взаимодействие между железнодорожными цехами и автотранспортом. Транспорт всегда интересен людям. Большие движения, большие машины, большие колеса, интересно».

Чтобы осмотреть всю территорию подразделения, пройти придется не один километр. В транспортном цехе два участка – железнодорожный и автомобильный. Мы начали с первого: застали ремонт железнодорожного полотна и заглянули в депо, где проходит профилактический осмотр и ремонт локомотивов и вагонов.

Анна Новосилецкая, и.о. начальника участка организации движения: « Мы прошли по железнодорожному отделению транспортного цеха, посетив станцию «Рудничная», основная работа которой – управление движением поездов».

В административных помещениях цеха нам тоже рассказали массу интересного. Вся автомобильная техника оборудована спутниковой системой навигации, что позволяет в любой момент отследить движение каждой машины, будь то экскаватор, белаз или погрузчик. Вот с этого компьютера контролируется не только местоположение, но и техническое состояние оборудования.

Это получается, по все России? Да, по всей России. Если автомобиль находится в командировке, мы можем отслеживать его, где он находится в данный момент.

Николай Тюнин, участник проекта «Профессиональный старт»: «Если проводить метафору с организмом человека, наверно, транспортный цех – это система вен и капилляров, которая перевозит грузы. Это и продукты, это и руда, это и бензин, и масло. Все, что нужно для того, чтобы жило предприятие. Естественно, такая организация требует большой ответственности и высокого уровня организации труда».

В транспортном цехе сложилась добрая традиция: экскурсии завершать в обеденное время, когда с горных выработок возвращаются самые внушительные машины – огромные белазы. Не случается этого только если они задерживаются из-за взрывных работ. Именно так сегодня, к сожалению, и случилось. Но впечатлений практикантам хватило и без этого.

Экскурсии по производственным площадкам Кольской горно-металлургической компании действительно впечатляют. Но на этом проект «Профстарт» не заканчивается. Совсем скоро студенты отправятся на экскурсию по Мурманску. Не проспите!

«Наше Утро»

СМОТРЕТЬ СЮЖЕТ

Архив новостей

X