Два года не дотянула до столетнего юбилея

<p>Поселок живет, пока работает школа - именно так считают жители Дровяного. В сентябре 2015 года там закрылась единственная школа номер 6. С 1 сентября постановлением мурманской горадминистрации общеобразовательное учреждение было ликвидировано.&nbsp;</p>

Поселок живет, пока работает школа - именно так считают жители Дровяного. В сентябре 2015 года там закрылась единственная школа номер 6. С 1 сентября постановлением мурманской горадминистрации общеобразовательное учреждение было ликвидировано. 

Наш корреспондент Наталья Алексеенко побывала в Дровяном, пообщалась с бывшими учителями, с родителями, с учениками.

Такое известие для них, конечно, стало настоящим шоком. Когда мы приехали снимать сюжет, пообщались со многими людьми, разговор получился весьма эмоциональным. Предлагаю посмотреть прямо сейчас.

Тамара Гостищева: «Да вообще, если школу закрыли, у нас, что, поселок теперь закроется? Это у нас была как достопримечательность какая-то!»

Школа в Дровяном была открыта в 1917 году. Здания были разные, но, тем не менее, в 2017 школа отметила бы столетний юбилей. Вера Георгиевна Мяновская много лет проработала учительницей начальных классов. Конкретно в этом здании с 85 года. В последнее время подрабатывала уборщицей. И вот 31 августа ее сократили в связи с ликвидацией школы.

Вера Мяновская: «Напрашивается много вопросов. Почему это закрытие хранилось в какой-то тайне? Никто ни сном, ни духом ничего не знал, ни разу никто не приехал, не спросил: люди, а вы готовы, что у вас не будет школы, а дети ваши готовы ездить в город или на Абрам-мыс? Никто не поинтересовался, никто ничего не спросил».

Новостью о закрытии школу учителей и родителей ошарашили весной. Александр Янченков сам закончил эту школу, потом 8 лет проработал учителем физкультуры. Здесь отучились его дети, теперь подрастают внуки. Говорит - когда-то здесь было все - даже автомобиль, на котором ребят обучали вождению.

Рядом со школой еще недавно стоял хоккейный корт. Его зачем-то тоже разрушили. Но дело даже не в корте, хотя его жалко. Главная проблема - как детям теперь ездить на уроки?

Александр Янченков: «Был решен вопрос, вроде, с подъездом на Абрам-мыс. Когда люди стали спрашивать, а как, если мы в другие школы будем возить? Ответили - это ваши проблемы. В конце августа, вроде, проблема решилась, но начались поездки детей, автобус через несколько дней сломался. И это будет продолжаться».

Алексей Сырников: «Пускай даже автобус их в город отвез, назад-то никто не привозит. Вот вы представьте: 30 градусов мороза, выходит ребенок, которому 7 лет, и прыгает на остановке, ждет автобус 24. Час прыгает, полтора часа. Автобус же не будет под него подстраиваться. Он должен под него подстраиваться. А у него уроки раньше закончились. Как ему быть?»

Вот и первоклашка Аня говорит - с удовольствием ходила бы в школу рядом с домом, а так вместе с дедушкой встают ни свет ни заря, чтобы успеть в 20-ую мурманскую школу к первому уроку.

Анна Бабич: «Мы забираемся в гору и ждем автобуса двадцать четвертого».

Школьный автобус взрослых не берет, возит только детей. Да и то по спискам, в которых иногда не оказывается той или иной фамилии.

Василий Лука: «Вот у нас Арсений еще есть, восьмиклассник. Его не взяли. Потому что нет в списках. Даже если вы сядете. Пока они не прочитают списки, они никого не возьмут из детей».

***

Вот и получается: либо толкайся вместе с ребенком в переполненном автобусе. Либо отправляй малыша в школу одного - на свой страх и риск. К транспортной теме вернемся чуть позже, а пока предлагаю заглянуть в школу. 

Двери закрытого учебного заведения оказались открытыми, и мы вместе с жителями Дровяного прогулялись по коридорам и классам.

Бывшие работники заходят в школу с замиранием сердца в груди. Здесь все родное. В коридорах - резные деревянные наличники и карнизы, которые на трудах делали сами ребята. В спортзале шведская стенка, где занимались ученики не одного поколения. И в помещениях такой же порядок, как был всегда. Только все имущество, которое можно было вывезти, вывезли. Вот и от мемориальной доски осталась лишь дырка в стене.

Пока двухэтажное здание в полном порядке, заходи и учись.

Наталья Алексеенко: «Если обратить внимание на обстановку внутри школы, можно увидеть: здесь установлены новые батареи, а по словам местных жителей, новый линолеум в коридоре положили буквально весной. Возникает резонный вопрос: зачем вкладывать деньги и ремонтировать здание. Если школу собираются закрывать?»

Люди не могут просто так забыть свою школу. Бывшие учителя, охранники и дворники каждый вечер обходят здание вокруг, смотрят, не поднялась ли у кого-то рука выбить стекло. Больше всего боятся, что вскоре здание превратиться в развалины наподобие тех, что остались от бывшего детского садика в Дровяном.

Когда-то эту двухэтажку делили детсадовцы и ученики начальной школы. Много лет это здание брошено. Перекрытия обрушились. В помещениях залежи мусора, бутылки, грязные матрасы и одежда. В общем, самое то для временного прибежища лиц без определенного места жительства.

***

Почему все-таки закрыли школу, как детям добираться до других учебных заведений, в конце концов, что теперь будет с этим зданием?

Эти вопросы мы сегодня задали председателю городского комитета по образованию Василию Андрианову.

Ликвидация школы, по словам главы комитета, ситуация закономерная. Из года в год, количество учеников сокращалось и, в конце концов, их осталось совсем мало.

Василий Андрианов, председатель комитета по образованию Мурманска: «По состоянию на текущий год в школе могло обучаться порядка 28 детей, при этом, штатная численность сотрудников, которые обеспечивали образовательный процесс, превышало 20 человек».

Всем ребятам предоставили места в других учебных заведениях - говорит Василий Андрианов. А то, что в школьный автобус взрослых не пускают, так это, говорит, правила такие. И добавляет - безопасность гарантирована.

Василий Андрианов, председатель комитета по образованию Мурманска: «У нас дети добираются до образовательных учреждений не самостоятельно, в автобусе обязательно присутствует сопровождающий, в обязанности которого входит контроль за вопросами безопасности по дороге до 16 школы и до 20 школы. А обратно? Обратно точно также. Есть определенное время движения автобуса, это время до родителей было доведено, никто свое неудовлетворение расписанием на сегодняшний день не высказал. - Скажите, пожалуйста, вам, как председателю комитета по образованию, жаль, что школа не дожила до своего столетнего юбилея? - Наталья, ну это вопрос, который касается оценок. Здесь я бы не стал говорить жаль - не жаль. Здесь есть объективные причины - практически школа осталась без воспитанников, без учеников. Дожила бы школа до столетнего юбилея. Не дожила. Кому это интересно, если в школе не осталось практически детей?»

Что касается здания школы, оно будет передано комитету имущественных отношений. Дальнейшая его судьба пока неизвестна.

 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X