На дорогах появятся новые камеры

<p><span style="text-align: justify;">На дорогах появятся новые камеры, внимания пешеходным переходам у школ будут уделять больше, а зимний эксперимент на печенгской дороге продолжится. Об этом сегодня рассказали на областной комиссии по обеспЕчению безопасности дорожного движения.</span></p>

На дорогах появятся новые камеры, внимания пешеходным переходам у школ будут уделять больше, а зимний эксперимент на печенгской дороге продолжится. Об этом сегодня рассказали на областной комиссии по обеспЕчению безопасности дорожного движения.

В скором времени камеры на заполярных дорогах будут фотографировать не только любителей погонять. Проезд на красный, выезд на встречную полосу, выезд за стоп-линию - новые приборы будут следить и за такими нарушениями. Всего в Мурманской области появится ещё 58 новых камер. Кстати, региональная казна на первых порах не заплатит за дорогостоящую технику ни копейки.

Дмитрий Соснин, министр транспорта и дорожного хозяйства: «Проект является инвестиционным, то есть за счёт средств частного инвестора предполагается установка, приобретение и монтаж приборов фото-видео фиксации на территории Мурманской области и их эксплуатация».

Возмещение затрат на приборы инвесторы начнут получать через 3 года. Общая стоимость проекта без малого один миллиард рублей. Экономить на безопасности не следует, поддерживают такие меры представители ГИБДД. Сегодня в центре их внимания - дети, которые идут в школу или детский сад.

С начала этого года рядом с образовательными учреждениями произошло 29 аварий с несовершеннолетними, 30 детей пострадали. 17 случаев - это наезды, кстати, все они - по вине водителей. Но как бы то ни было, места, где ходят дети, обязательно должны обозначаться специальными знаками, разметкой, искусственными неровностями. Беспокоятся о детской безопасности не все дорожники.

Михаил Данчивский, заместитель начальника управления ГИБДД Мурманской области: «Нами за этот период 2015 года возбуждено более 75 административных дел в отношении владельцев дорог. Наложены административные штрафы, представлены иски в прокуратуру для последующего предъявления в суд уже для того, чтобы обязать владельцев дорог устранить те недостатки, которые мы выявляем».

А вот эксперименты на трассе «Кола», напротив, показали: чем меньше дорожники вмешиваются в содержание трассы, тем лучше. В прошлом году участок в направлении Печенгского района не посыпали солью. Сама дорога всю зиму находилась под уплотнённым снежным покровом. И аварий на ней стало меньше.

Сергей Марков, директор Мурманского филиала управления дорожного хозяйства «Кола»: «13 год - это 7 ДТП в зимний период с января по апрель, в 2014, когда проводился эксперимент, я имею ввиду, 14-15 зима, это 3 ДТП без погибших, по сравнению с 13, когда погибло у нас 2 человека».

В этом году эксперимент продолжат на том же участке. Снижение аварийности - не единственный плюс. Отсутствие вредных реагентов хорошо сказывается и на экологии, и на автомобилях.

Правда, применить эксперимент на других дорогах не получится - на остальных трассах автомобильный поток больше, машины накатают глубокую колею, а это уже совсем небезопасно.

Так что остальные трассы будут обслуживаться в стандартном режиме. Техника для зимы уже готова, отметили Кольские дорожники.

Новости наших партнёров

X