Железнодорожные опасности

<p><span style="text-align: justify;">По рельсам - не гулять, на крыши вагонов не залезать. Сотрудники железнодорожной станции &laquo;Кола&raquo; провели экскурсию для старшеклассников, рассказали обо всех опасностях, которые подстерегают их на дороге. Вместе со школьниками инструкцию по выживанию выслушали наши корреспонденты - Наталья Алексеенко и Александр Любителев.</span></p>

По рельсам - не гулять, на крыши вагонов не залезать. Сотрудники железнодорожной станции «Кола» провели экскурсию для старшеклассников, рассказали обо всех опасностях, которые подстерегают их на дороге. Вместе со школьниками инструкцию по выживанию выслушали наши корреспонденты - Наталья Алексеенко и Александр Любителев.

Прогулки по шпалам и рельсам кажутся романтичным лишь до того момента, пока не произойдет ЧП. Специалисты говорят - такие путешествия смертельно опасны. Многотонный поезд, даже если едет со скоростью всего 40 километров в час, не сможет быстро остановиться. И будет тормозить как минимум полкилометра. 

Всем экскурсантам выдали оранжевые жилеты, чтобы были заметны машинистам. Без спецодежды рядом с путями появляться нельзя. Просто так заходить в колею тоже запрещено. Чего уж говорить про крыши вагонов. Контакт с проводом под напряжением 27 тысяч вольт, в лучшем случае, доведет до больничной койки.

Евгений Пушкарёв, заместитель начальника отдела безопасности движения станции «Кола»: «Здесь опасно все. Человек, который поднимается на вагон, он будет гарантировано травмировано поражен электрическим током на расстоянии двух метров и менее, если приблизится. Человек, который ходит по путям, если он наступит на какое-то устройство, на стрелочный перевод, возможно, он тоже получит травму».

Вот тот самый стрелочный перевод, каких на железной дороге тысячи. Конструкция опасная и непредсказуемая. Когда и где дежурный по станции переведет стрелки путей, предугадать невозможно.

Прижимное усилие стрелки - до четырехсот килограммов. Поэтому вытащить зажатую в рельсах ногу или руку будет невозможно. А поезд, который пойдет по этим путям, просто-напросто не остановится. По сравнению с другими регионами, где большой пассажиропоток и ходит много электричек, ситуация с так называемым непроизводственным травматизмом на нашей железной дороге более-менее спокойная. Так называемых зацепперов, которые катаются на крышах или подножках поездов, у нас нет. Впрочем, без несчастных случаев не обходится. Экстремальное увлечение сэлфи манит подростков.

Сергей Осипов, инспектор по делам несовершеннолетних Мурманского ЛОВДТ: «В апреле у нас был случай травмирования электротоком ребенка в ранжирном парке станции «Мурманск».  Хотел сфотографироваться на вагоне. Не успел. Произошел разряд электрического тока».

Мальчик остался жив, но получил серьезные травмы и сильные ожоги. И ради чего - ради сотни лайков в соцсети и порции адреналина. После экскурсии по станции «Кола» старшеклассники признались - это урок безопасности запомнят навсегда.

Оксана Ефимкина: «Жду поезда, нужно стоять на платформе, не переходить, когда там едет поезд, не пытаться перебежать быстрее, не переходить рельсы и не залезать на поезда».

Ради сомнительной славы и впечатляющего фото - говорят школьники - рисковать жизнью, как минимум, глупо.

Иван Коноплин: «Нет, таких мыслей никогда не было. Я знаю, чем это может закончиться, много случаев таких было. Нам все это рассказывают и в школе, и по телевизору, сколько смертельных несчастных случаев. То есть, не полезешь никуда? Нет, никогда».

Подобные акции железнодорожники проводят регулярно. И готовы снова и снова рассказывать ребятам о безопасном поведении, чтобы ни один из них не попал в сводки несчастных случаев на железной дороге.

Архив новостей

X