Мурманск
"
-5 °C

Автомобили, которым «далеко за»

Мы находимся на уникальной, необычной выставке ретро-автомобилей. Здесь представлены легенды иностранного и советского автопрома.
06.10.2015, 09:35
64

Мы находимся на уникальной, необычной выставке ретро-автомобилей. Здесь представлены легенды иностранного и советского автопрома.  Ценных экспонатов на выставке было немного. Собрать владельцев ретро-техники в одном месте оказалось делом весьма сложным. Далеко не все автомобили прошлого сейчас способны передвигаться своим ходом. Но те, что оказались на площадке, в полностью исправном техническом состоянии.

Павел Есипов, организатор выставки: «Очень трудно было собрать всех владельцев техники, мы собирали её со всей области, даже в Питер отправляли запросы, чтобы посетили нашу экспозицию».

Самый пожилой автомобиль на выставке – 401 «Москвич», в народе «Моська». Ему исполнилось в этом году 67 лет. Иван Лебединский владеет им недавно. Машину привёз из Ставропольского края. Правда, ехал «Моська» на эвакуаторе. 26 лошадей, литровый двигатель и три передачи – для 21 века мощности у машины, мягко говоря, маловато.

Иван Лебединский, владелец «Москвича»: «Он не для повседневной езды, на нём реально очень тяжёло ездить. У него больше 60-ти километров в час начинается дикая вибрация, всё-таки года берут своё».

Родной пробег «Моськи» - 65 тысяч километров, хвастается владелец. Машина сохранилась почти в первозданном виде. Из современных дополнений – поворотники, о которых в 40-е годы даже не знали, дополнительные стоп-сигналы и замки на капот – без них непослушные «крылья» открывались прямо на ходу. «Москвич» для Ивана – машина-праздник. Он возглавляет автопробеги, украшает выставки.

Не меньше «Моськи» внимание привлекает Волга Газ-21. В сравнении с 401-м «Москвичом» она очень даже молода – ей всего-то 47 лет.

Салон «Волги» во все времена был просторным. Здесь не сидения, а роскошный диван, который, кстати, водитель может отрегулировать под себя. Фирменный клаксон, ретро-магнитола и ещё один привет из прошлого – полное отсутствие ремней безопасности.

Владелец «Волги» Александр Гончаров уже испытывал своё авто на трассе. Машина ведёт себя уверенно, правда, быстро ехать на ней совсем не хочется, делится ощущениями водитель. Хотя, если верить техническим характеристикам, разогнаться старушка может до 130 километров в час. Двигатель у «Волги» не родной, но и не сказать, что совсем чужой – сердце ей пересадили от младшей сестры Газ-24. Из современных дополнений – магнитола в салоне, прямо под фирменной. Но от этой «новинки», унаследованной от предыдущего владельца, Александр планирует отказаться. Хочет сохранить машину такой, какой она сошла с конвейера без малого пол века назад.

Александр Гончаров, владелец «Волги», байкер: «Ни у кого уже не вызывает интереса Инфинити, Порш, какой-нибудь БМВ – их масса на дороге. А это наша история. Её надо беречь, её надо восстанавливать».

Александр Гончаров не только автолюбитель, но и байкер. Кроме «Волги» он привёз на выставку ещё 4 мотоцикла. Два своих, два доверил друг из Оленегорска. Самый выдающийся экспонат – Харлей Дэвидсон ВЛА-42.

Александр Гончаров, владелец «Волги», байкер: «Данная модель участвовала в боевых действиях. Их порядка 50 тысяч для советского союза было поставлено, но после того, как закончилась война, лэнд-лиз закончился и все модели потребовали вернуть назад».

Обратно в Америку вернулось около 40 тысяч мотоциклов. Ещё 10 затерялись на территории Советского Союза. А до наших дней этих машин сохранилось совсем немного. Этот Харлей Дэвидсон – один единственный на всю Мурманскую область. Чего не скажешь про «Опель» «Аскону» Ильи Фастова. Немецкая машина – одна из самых молодых на выставке, ей всего 35. Но и таким транспортом владеть непросто.

Илья Фастов, владелец «Опеля»: «Проблема с запчастями, к сожалению, у машин таких годов существует, но нужно искать, искать и искать. Но проблема есть такая, поэтому стараюсь эксплуатировать бережно, чтобы ничего не ломалось».

Запчасти – это отдельная история для всех владельцев ретро-техники. И чем старше машина, тем труднее найти даже самые элементарные «расходники». По этой причине на выставку не смогли приехать несколько «старичков» - одна незначительная поломка в канун мероприятия может обернуться поисками необходимой запчасти длинной в месяц, если не больше. Но владельцы старых автомобилей таких трудностей не боятся. За внимание, которое им уделяют на дорогах владельцы современных, похожих друг на друга машин, они готовы заплатить высокую цену.