Что попадает в бак вашего любимого автомобиля?

<p>Современные машины требуют топлива высочайшего качества. Как его добиваются и как контролируют &ndash; в этом мы сегодня и разберёмся.</p>

Здравствуйте! Вы смотрите «Качество жизни». Вот признайтесь честно, каждый раз приезжая на заправку вы всегда задумываетесь, а что собственно прямо сейчас попадает в бак моего любимого автомобиля? И правильно, современные машины требуют топлива высочайшего качества. Как его добиваются и как контролируют – в этом мы сегодня и разберёмся.

В стандартной схеме, бензовоз, он же топливозаправщик, привозит бензин и дизель из специального терминала аэропорта и привозит ночью на заправку, чтобы не доставлять неудобств покупателям. Здесь оно и попадает в ёмкости самой станции. Весь процесс – жёстко регламентирован. Добавить что-либо в топливо или не слить его полностью – невозможно. За этим строго следит умная электроника.

Юрий Брянцев, директор Департамента топлива сети АЗС: «Нашими поставщиками топлива являются проверенные компании, и мы сотрудничаем с ограниченным количеством нефтебаз, прошедшими наш внутренний аудит. Каждая поставка топлива сопровождается отбором контрольных проб, которые хранятся на АЗС для обеспечения проверок в случае сомнений в качестве топлива. Мы регулярно проводим зачистку резервуаров на всех АЗС – это дорогостоящая процедура, в процессе которой из ёмкостей полностью удаляется как топливо, так и весь возможный осадок, что позволяет гарантированно сохранять наивысшее качество топлива стандарта Евро-5.Для контроля температуры и плотности топлива, а также отсутствия воды в резервуарах АЗС используется электронный прибор TLG VeederRoot».

Кстати, Евро-5 – вовсе не пустые слова. Это самое экологичноена сегодняшний день топливо, использование которого требуют строгие общемировые регламенты. Проверить качество бензина и дизеля на АЗС может каждый: водитель вправе отобрать пробу сам, соблюдая требования по отбору и отвезти его в лабораторию. Однако можно поступить и проще: попросить у операторов заправочной станции предъявить паспорт качества на конкретную партию топлива. И выяснить её точные характеристики.

А для самых требовательных клиентов существует ещё и отдельный сегмент – премиального топлива. Да, оно чуть дороже, чем обычное, но, можно сказать, что для двигателя «железного коня», оно «здоровее».

В топливе класса премиум содержится наименьшее количество серы и специальные присадки, очищающие топливную систему и камеру сгорания двигателя.

Юрий Брянцев, директор Департамента топлива сети АЗС: «При регулярном использовании премиального топлива, очищается двигатель, а значит, снижается расход топлива, увеличивается мощность двигателя и уменьшается количество вредных выбросов в атмосферу. И это подтвердили научные лаборатории».

Итак, ещё раз вспомним, о качестве топлива: важно чтобы оно поступило от поставщиков и из терминалов под строгим контролем в резервуары АЗС, которые должны тщательно и регулярно чиститься. А чтобы проверить его качество, можно взять пробу самому или попросить документы на партию бензина. И третье: премиум-топливо – полезно для машины. Запомнили? С вами было «Качество жизни», до встречи в эфире!

Архив новостей

X