Сменили шины?

<p>Температура в Мурманске днём уже приближается к отрицательным значениям, а по ночам и вовсе опускается на 5 градусов ниже ноля. Ещё немного и дороги областного центра окажутся засыпанными снегом, а пока они лишь покрыты тонкой коркой льда.</p>

Температура в Мурманске днём уже приближается к отрицательным значениям, а по ночам и вовсе опускается на 5 градусов ниже ноля. Ещё немного и дороги областного центра окажутся засыпанными снегом, а пока они лишь покрыты тонкой коркой льда.

Стал ли лёд причиной падения в эту среду мурманской маршрутки в озеро? Пока неизвестно. Но точно ясно - общественный транспорт уже должен быть «переобут» в зимние шины, как минимум для безопасности пассажиров. Сергей Ширяев и Андрей Бричка проверили, на каких колёсах ездят сейчас маршрутные такси.

Конечная остановка на улице Лобова возле 35 судоремонтного завода. Отсюда почти каждые 5 минут отправляются маршрутные такси, идущие через весь Мурманск. Среди них есть и автобусы 51 маршрута, один из которых несколько дней назад упал в озеро Глубокое.

На этом «кольце» разворачиваются микроавтобусы как минимум двух компаний: индивидуального предпринимателя Шибаева и «Арктик-Лайн». Внешне, на первый взгляд - хорошие иностранные автобусы. А вот на колёсах - не везде зимние шины.

Музафар Рахимов, водитель маршрутного такси: «Знаете, машин много, механик наш и слесаря, 3-4 человека, они не успевают просто. Вот день и ночь они меняют. Вот у меня записано на очередь, сегодня даст бог, поменяют».

А пока механики денно и нощно работают, меняя резину, микроавтобусы продолжают выходить на маршруты и развозить людей. Благо днём ситуация ещё не очень критичная: корка льда превращается в воду. Хотя сказать, что и шины не меняют - нельзя. Водители синхронно рассказывают о соблюдении правил безопасности.

Алазбек Абидов, водитель маршрутного такси: «Обычно водитель должен сам смотреть, на чём ездит. И механик. Вечером машину оставляем, обязательно должен посмотреть, что и какие причины и поломки. Водитель ездит - он знает».

Человек, представившийся диспетчером компании-перевозчика, которой принадлежала злополучная упавшая маршрутка, поспешил уверить нас, что шины на их автобусы всегда ставятся только новые. Вот только почему все колёса у «опрокидыша» оказались разные - пояснить не смог.

Садын Юсупов, диспетчер компании-перевозчика: «И что, на двух осях разные колёса могут быть?
- Нет, где разные?
- Ну, вот на той маршрутке, которая в озеро Глубокое упала.
- Разные разве были?
- Конечно, разные. Спереди, на передней оси летняя была, а на задней оси была зимняя! Но без шипов, но с дырками для шипов. Как такое могло получиться?
- Ну, я даже не знаю… Он всегда старается новые ставить. У нас новые вот это всё».

Всего за полчаса съёмки этого репортажа, мы насчитали на конечной на улице Лобова не меньше 6 машин с летними шинами. Причём разных предприятий. А снег может пойти в любое время: и тогда не сложно представить, чем это обернётся для пассажиров таких маршруток. Кстати у пассажиров и без того полно претензий к этому виду транспорта.

Это та самая остановка на Крупской, где несколько дней назад упала маршрутка в озеро Глубокое. Мы приехали сюда и сразу же нашли маршрутное такси на летней резине. Вот 53 автобус. Колёса и спереди и сзади лысые и летние.

Спустя буквально 3 минуты, этот автобус подъехал к остановке и забрал пассажиров. И водителя понять можно: не выйди он на работу, он потеряет и без того небольшую зарплату. В итоге получается, что владельцы бизнеса принуждают водителей рисковать и собственной жизнью, и жизнями людей.

Архив новостей

X