Мурманск
!
0 °C

Цены на продовольственные товары в регионе снижаются

А на непродовольственные растут.
15.10.2015, 15:18
9

А на непродовольственные растёт.

С мая по сентябрь 2015 года на потребительском рынке Мурманской области сохранялась тенденция снижения цен на продовольственные товары.

В сентябре 2015 года наиболее снизились цены на плодоовощную продукцию, включая картофель (в среднем на 5,1 процента). Значительно подешевели морковь (на 30,0 процен-та), репчатый лук (на 25,1), столовая свёкла (на 23,5), картофель (на 20,7), свежая белокочанная капуста (на 18,8), виноград (на 18,6 процента). Вместе с тем наиболее подорожали бананы (на 24,7 процента), свежие огурцы (на 9,2), лимоны (на 5,4), яблоки (на 2,6 процента).

Среди мясопродуктов снижение цен наблюдалось на охлаждённые и мороженые куры (на 2,9 процента), говядину, кроме бескостного мяса (на 0,5) и бескостную свинину (на 0,2 процента).

Кроме того, снизились цены на сгущённое молоко (на 1,6 процента), фруктовые соки (на 1,2), манную крупу (на 1,0), овсяную и перловую крупы (на 0,6), макаронные изделия (на 0,5), сливочное масло и пшеничную муку (на 0,4), а также сычужные сыры и майонез (на 0,3 процента).

Из рыбопродуктов подешевели мороженая рыба, кроме сельди (в среднем на 0,4 про-цента) и мороженое рыбное филе (на 0,3 процента). Икра лососёвых рыб, напротив, подоро-жала (на 3,8 процента). Также возросли цены на солёные и копчёные деликатесные продукты из рыбы (на 2,4), рыбные консервы (на 2,1), солёную, маринованную, копчёную рыбу и солё-ную сельдь (на 1,8), охлаждённую рыбу (на 1,0 процента).

Повышение цен отмечено на яйца (на 6,2 процента), сахар (на 3,2), кондитерские изде-лия (на 2,3 процента).

Однако, цены на алкогольные напитки возросли в среднем на 0,3 процента.

По всем группам непродовольственных товаров наблюдался прирост цен. На 2,1 – 3,1 процента подорожали одежда и бельё, обувь, табачные изделия, металлическая посуда, элек-тротовары и другие бытовые приборы, школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары, а также телерадиотовары, персональные компьютеры, ювелирные изделия, легковые автомобили, товары для животных, игрушки.

Среди услуг наиболее возросла стоимость услуг в системе высшего образования (на 6,9 процента) и дошкольного воспитания (на 5,8 процента).

Стоимость ксерокопирования документа увеличилась на 4,7 процента, прививки жи-вотного – на 4,6 процента. Занятия в плавательных бассейнах подорожали на 3,3 процента.

В сфере услуг зарубежного туризма средний прирост цен составил 1,4 процента.

На 1,2 процента возросла стоимость услуг бань и душевых.

Из услуг пассажирского транспорта наблюдалось снижение стоимости проезда в поез-дах дальнего следования (на 2,6 процента).

На остальные товары и услуги средние потребительские цены (тарифы) не изменились или изменились незначительно.