Липучки и шипы: что надёжнее? Водители делятся опытом

<p>Осень в Мурманской области затягивается, снег хлопьями не валит, и многие водители продолжают ездить на летней резине. А это значит, что тема выбора колёс по сей день актуальна.</p>

Осень в Мурманской области затягивается, снег хлопьями не валит, и многие водители продолжают ездить на летней резине. А это значит, что тема выбора колёс по сей день актуальна.  В последнее время становятся популярными зимние не шипованные шины, в народе «липучки». Но всё-таки большинство заполярных автолюбителей предпочитают классический вариант, на шипах. Сегодня выслушаем мнение и тех, и других.

Автолюбителю в магазине покрышек порой бывает сложнее, чем какой-нибудь моднице – в обувном. На полках представлены десятки брендов, различных по цене и по качеству. Отзывы в интернете могут ещё больше запутать автовладельца. Ведь сколько людей, столько и мнений. Одни поставили шины на полноприводный внедорожник, другие водители покрышки той же марки и модели установили на заднеприводную классику – конечно, в итоге поведение на дороге у этих машин будет разным. То же самое касается и вопроса «шипы» или «липучки».

Олег Александров, управляющий шинным центром: «Шип – элемент вспомогательный, всё-таки он нужен для того, чтобы начать движение, поехать, тронуться машине с места где-то на обледенелой дороге под наклоном или, наоборот, на спуске. При движении на больших скоростях от него, по сути, толку никакого нет, он уже, по сути, не работает. Он и не должен работать. То есть этот момент для разгона и немножко для торможения, чуть-чуть».

Михаил Кичангин работает инструктором по вождению. Учебный «Логан» ездит, в основном, по городским улицам, а их зимой чистят хорошо. Но, несмотря на это выбор Михаила однозначный: только шипованная резина. И переобувает автомобиль инструктор всегда до первых снегопадов.

Михаил Кичангин, инструктор по вождению: «Для наших климатических условий больше соответствует шипованная резина со скандинавским протектором. Липучка – она более к слякотной погоде, к мягким зимам подходит.  Какой-то момент, когда резко пойдёт снегопад, резко наступит гололедица и вот в этот момент как раз шипованная резина, хорошая резина, она как раз и спасает».

Игорь Чуб ничего криминального в езде на «липучках» не видит. Не шипованная резина досталась ему вместе с автомобилем от предыдущего хозяина. Моноприводный «Вольво» за зиму ни разу не подвёл.

Игорь Чуб, автолюбитель: «Показывает себя отлично. Ту зиму откатал очень хорошо. В горку трогается замечательно. Передний привод, автомат. В принципе, идеально всё.  Гребёт хорошо. Если в гаражи заехать куда-то, по колее она тоже хорошо идёт. Несмотря даже на посадку автомобиля».

Есть у этих покрышек и недостатки – пока не прогреются, высокие ледяные подъёмы лучше не штурмовать. Впрочем, и резина у Игоря старая – 2008 года. Срок годности у неё уже истёк – по нормам век автомобильной резины – 5-6 лет, более старые шины просто теряют сцепные свойства. Хотя если послушать отзывы, выясняется, что всё не так плохо. Верить всему, что написано в интернете, не стоит – предостерегает водителей представитель шинного центра Олег Александров.

К примеру, сообщения о том, что шины российского производства совсем плохие – миф, убеждён работник автомобильной сферы. Сейчас большинство именитых брендов имеют заводы в России и на качестве, судя по отзывам покупателей, это не сказывается.

Олег Александров, управляющий шинным центром: «На качество это никак не повлияло, потому что линии все автоматизированы, понятно, что участие человека минимально, всё компьютеры. Эти цеха тоже автоматом, сырьё всё импортное завозится».

К слову, самая популярная на севере «Хаккапелита» производится в российском Всеволожске. Распространённый «Мишлин» – в подмосковном Давыдово. «Континенталь» делают в Калуге, а компания «Бриджстоун»  готовится к открытию завода в Ульяновской области. Однако все эти бренды довольно активно покупают и по сей день. Но какой бы не была резина – без грамотной манеры вождения безаварийной езды не получится.

А какие покрышки стоят на вашем автомобиле? Свои мнения вы можете высказать в группе нашего утра в контакте. Возможно, именно ваш опыт поможет кому-то сделать окончательный выбор.

«Наше Утро»

СМОТРЕТЬ СЮЖЕТ

Архив новостей

X