Водитель - как профессия

<p>Завтра - профессиональный праздник у работников автомобильного транспорта. &laquo;День автомобилиста&raquo; ежегодно отмечается в России в последнее воскресенье октября. В преддверии праздника, мы отправились в филиал автотранспортного цеха дочернего предприятия Кольской ГМК &laquo;Колабыт&raquo; в Заполярном, и познакомились с теми, для кого вождение автомобиля стало занятием всей жизни.</p>

Завтра - профессиональный праздник у работников автомобильного транспорта. «День автомобилиста» ежегодно отмечается в России в последнее воскресенье октября. В преддверии праздника, мы отправились в филиал автотранспортного цеха дочернего предприятия Кольской ГМК «Колабыт» в Заполярном, и познакомились с теми, для кого вождение автомобиля стало занятием всей жизни.

Небольшую экскурсию по Заполярному нам провёл один из самых опытных водителей автопарка - Валерий Джера. Сколько себя помнит, всегда тянуло к автомобилям. Поэтому, за 46 лет и мысли не возникало о смене любимой профессии.

Ну, устроился после школы в АТЦ работать учеником слесаря. Потом перед армией закончил курсы водителей от военкомата. И вот стал водителем. И в армии водителем работал, возил генерала. И, как из армии пришёл, как вот в этот парк меня направили, так и работаю в легковом гараже. Самое главное - вовремя приехать к заказчику, не опоздать в аэропорт. Дисциплина, самое главное, дисциплина. Автомобилей больше стало. Раньше даже выехать на центральную дорогу - выехал и поехал. А сейчас стоишь, пока транспорт не пройдёт. Сложнее. Но и техника стала лучше, конечно. Сейчас у нас в парке прошло большое обновление транспорта. Все машины новые.
На новой машине работать, конечно, одно удовольствие, но для полного водительского счастья нужны и хорошие пассажиры, признаётся Валерий Антонович.

Валерий Джера, водитель: «Да я, можно сказать, со многими знакомился. Цыганову возил, Рыбина возил, Маликова возил, Газманова, много кого возил».

Конечно, кроме профессиональных качеств, условностей в такой работе не мало. Надо опрятно выглядеть, уметь держать язык за зубами, не докучать пассажиру вопросами, если тот сам не заведёт с водителем разговор.

Сергей Коробко, начальник филиала транспортного цеха в г.Заполярный ООО «Колабыт»: «Может документы передать, может и, особенно когда приезжают специалисты с Норильского никеля первый раз, все покажет водитель. И карьеры и комбинат, расположение цехов».

Транспортный цех, в его нынешнем виде, был создан в Заполярном на базе легкового гаража АТЦ Кольской ГМК в 2003 году. Первоначально, на балансе было 19 разъездных автомобилей. Потом к ним добавились производственные УАЗы, закреплённые за конкретными цехами.

Сергей Коробко, начальник транспортного цеха в г.Заполярный ООО «Колабыт»: «В настоящее время на балансе 34 единицы, 40 человек водителей. Обслуживаем в основном перевозки по заявкам Кольской ГМК и внутренних структурных подразделений. В основном «Печенгастрой». Есть закреплённый транспорт, который закреплён либо за цехом, либо за отделом. Режим работы различный, с 8 до 17, с 7 до 17. Возят конкретных людей - либо это мастера, либо начальники отделов. То есть, у них есть ежедневный план, где-то поездить. Есть транспорт, у нас его 15 единиц, работает по ежедневным заявкам. Сегодня поступают на завтра заявки до 16 часов - это Мурманск, Мончегорск, Апатиты, по Мурманской области, в том числе».

Работают с заявками, и ведут весь необходимый учёт рабочего времени и отдыха диспетчеры. Эта комната - координационный центр всего автотранспортного предприятия.

Ирина Дашук, диспетчер: «Вот, допустим, из Никеля на ЖД-вокзал студента надо отвезти в Мурманск. Я её получила, беру план, смотрю, кто у меня остаётся из людей, которые «разъездные». Кого-то отправляю под эту заявку. Вот есть в 22 часа отвезти в аэропорт, соответственно, другая машина поедет».

Диспетчер - важнейшее связующее звено между заказчиками и водителями, а потому нужна аккуратность, внимательность, конечно терпение и умение находить общий язык с мужчинами-водителями. Здесь же, на отдельном мониторе можно в любой момент посмотреть, где находится автомобиль. Для оптимизации затрат в автотранспортном цехе в 2012 году была внедрена система спутникового контроля автотранспорта и учета топлива - или сокращённо «СКАУТ».Такой жёсткий контроль не отпугивает водителей-профессионалов. Коллектив хоть и меняется, но особой текучки кадров нет. А если и появляется вакансия, кого попало - не берут. Стараются, чтобы в профессии не было случайных людей.

Сергей Коробко, начальник транспортного цеха в г.Заполярный ООО «Колабыт»: «Считается, что если есть категория «В», то этого достаточно, чтобы работать профессионально водителем. Я придерживаюсь старых традиций, что «В» - это любители. По крайней мере «В», «С», хотя у нас грузовых автомобилей нет, но если ты собрался работать водителем всю свою жизнь, а не временно, значит, у тебя хотя-бы должно быть «В» и «С». Как это было в наше советское время, когда я начинал работать».

Кстати, сам Сергей Николаевич имеет не только права категории «В» и «С», которые получил ещё в школе, но и право управления квадроциклом, снегоходом, моторной лодкой и даже комбайном. Про комбайн отдельная история.

Сергей Коробко, начальник филиала транспортного цеха в г.Заполярный ООО «Колабыт»: «Оканчивал Саратовский политехнический институт, автомеханический факультет. И в то время было принято, чтобы с нашего факультета все студенты направлялись на практику на уборку урожая. В колхозы, совхозы. Потому, что без помощи в то время не могли убрать урожай. Поэтому, на первом курсе вечернее ПТУ обучало нас. Принимали экзамены и после окончания 1 курса мы направлялись на практику, нам давали комбайн и мы убирали урожай».

Сегодня 70 процентов водителей автотранспортного цеха имеют высокую квалификацию 1-го или 2-го класса. И, согласно статистике, по их вине с 2003 года не было допущено ни одного серьёзного ДТП. А значит, производственники и гости Печенгского района могут доверять свою безопасность персоналу автотранспортного цеха. Весь коллектив которого мы, пользуясь случаем, поздравляем с наступающим Днём автомобилиста.

Архив новостей

X