Автомногоборье. Соревнования на Комсомольской горке

<p>Организаторы соревнований дали возможность поучаствовать всем автолюбителям. Для непрофессионалов была отдельная дисциплина &ndash; класс &laquo;монопривод&raquo;.</p>

Организаторы соревнований дали возможность поучаствовать всем автолюбителям. Для непрофессионалов была отдельная дисциплина – класс «монопривод». Участников в нём было немного – всего 5 человек. Среди них – одна автоледи, Янита Андреева на «Жигулях». Машина в штатной сборке, двигатель – самый слабый, да ещё и задний привод. В общем, никаких преимуществ перед другими участниками.

Янита Андреева: «Передний привод раскопал всю дорогу и заносы, боялась перевернуться очень сильно, потому что глубина песка очень такая хорошая. 30 см».

Опасения Янины были не напрасны. Перевернуться на такой трассе не сложно. Багги Ильи Гришаева лёг на бок на третьем заезде. Неправильно выбрал давление в шинах, не рассчитал траекторию поворота, из-за чего разбортировалось колесо, рассказывает участник. Ситуация стандартная, но всё равно – обидно.

Илья Гришаев: «Если бы это был последний заезд… потому что в зачёт идут два лучших результата. У меня, соответственно, пойдут два худших. Поэтому, конечно, да, есть некоторая досада, некоторое расстройство. Злорадствующие товарищи».

Этот багги – машина боевая, рассказывает его владелец. Сегодня он принимал участие сразу в двух дисциплинах – монопривод и полный привод. Транспорт немного доработан – в нём изменён наклон амортизаторов, чтобы машина легче входила в повороты. И установлены 4-х точечные ремни безопасности. Стандартных ремней для гонок на таком транспорте недостаточно.

Безопасности профессиональные автогонщики уделяют большое внимание. Роман Румачик в автоспорте уже 7 лет. Начинал как любитель, с 2011 года участвует в классе «стандарт», он же Д2Н – подготовленных для автоспорта машин. Серьёзных доработок по двигателю в этой дисциплине не допускается, а вот внутреннее убранство должно соответствовать определённым требованиям. Эту «восьмёрку» Роман покупал уже в спортивной версии.

Роман Румачик: «Небольшие доработки именно под себя – ремни, руль свой поставил, немножко с педалями поработал. Переделан рычаг переключения передач для большего удобства. Поднят выше, и у него полностью переделана конструкция, чтобы более короткие ходы были».

В спортивном автомобиле обязательно должен быть каркас безопасности. Он устанавливается вместо пассажирских сидений. Спидометр «спорт-восьмёрке» не нужен, настоящие гонщики ориентируются на количество оборотов. Поэтому тахометра достаточно. Давление масла контролирует специальная лампа – если она загорелась, значит, ехать дальше нельзя. За сезон Роман доливает около двух литров масла. Тратиться гонщикам приходится не только на смазочные материалы.

Сергей Богатырёв: «Машина плывёт, колёса буксуют, она у меня уже разулась два раза – ну, резина с дисков слетела. Уже на двух заездах два колеса уже поменяли».

Машина автогонщика за свой век переворачивается несколько раз. Битый со всех сторон кузов для спортивной восьмёрки или девятки – это норма. Нельзя сказать, что гонщики совсем не берегут свой транспорт, но и не жалеют. Домой всё равно на буксире возвращаться. Участники на гражданских авто не рискуют. Пусть результат будет не самым лучшим, зато машина целой останется. Алексей Шулепов в автомногоборье участвует уже второй раз.

Алексей Шулепов: «Мне нравится гонять. На дорогах общего пользования нельзя, а здесь хоть можно оторвать душу, на газ нажать и поехать».

Такие начинания организаторы гонки поддерживают. Отдельная дисциплина для всех желающих, у кого есть машина и водительское удостоверение, существует уже 10-й год.

Дмитрий Ходий, организатор, руководитель гонки: «Вот эти дисциплина – автомногоборье, она позволяет простым водителям на гражданских автомобилях попробовать себя в качестве гонщика. И сегодняшний весь пьедестал состоит как раз из тех людей, которые пришли в сегодняшний автомобильный спорт с автомногоборья.

Профессиональные соревнования на Комсомольской горке проходят с 1987 года. Автогонщики Мурманской области регулярно повышают уровень своего мастерства и получают награды даже на Всероссийских соревнованиях. В этих заездах лучшим среди любителей стал Алексей Шулепов. В классе Д2Н золото взял Антон Ильницкий, а в классе «2000» - Алексей Глушков.

Архив новостей

X