Мурманск
!
2 °C

Новые стандарты управленческой эффективности

В Мончегорске завершила работу группа специалистов Заполярного филиала «Норильского никеля». Они знакомились с опытом внедрения в Кольской ГМК системы управления персоналом на базе программного обеспечения SAP.
28.11.2015, 19:50
19

В Мончегорске завершила работу группа специалистов Заполярного филиала «Норильского никеля». Они знакомились с опытом внедрения в Кольской ГМК системы управления персоналом на базе программного обеспечения SAP.

Современная система обработки персональных данных каждого работника Кольской ГМК была запущена в эксплуатацию 1 июля этого года. Она позволяет автоматизировать все базовые процессы управления персоналом.

Сергей Козлов, директор департамента персонала Кольской ГМК: «Практически, система делает всё - от учёта рабочего времени, естественно, без человека не обойтись, данные вводит человек, но в автоматизированном режиме осуществляется расчёт заработной платы, расчёт всех вычетов работника, какие-то платежи за коммунальные услуги, вычет НДФЛ и социальные программы, санаторно-курортное лечение, то есть, практически весь блок персональный».

Для компании внедрение системы SAP - возможность повысить эффективность управления.

Однако автоматизация процессов и внедрение цифровых технологий, говорят специалисты, это ни в коем случае не замещение людей.

Успешному внедрению новой системы предшествовала тяжёлая работа. Прежде всего, проектирование и создание единого корпоративного шаблона. Ключевую роль здесь сыграли сотрудники главного офиса ГМК, Заполярного филиала «Норникеля» и Кольской ГМК - они принимали активное участие в проектировании бизнес-процессов, делились знаниями и опытом в своей профессиональной области. Во время ещё одного сложнейшего этапа - тестирования системы на предприятиях в Мончегорске и Печенгском районе - приходилось решать задачи по настройке системы, миграции данных и обучению пользователей.

Сергей Козлов, директор департамента персонала Кольской ГМК: «То есть, были выбраны наиболее сложные подразделения по трудовым отношениям и параллельно с основной системой, в которой мы вели все процессы, на этих подразделениях были протестированы системы SAP».

Действовать приходилось очень аккуратно, чтобы не потерять важнейшие для каждого работника данные и при этом вовремя начислять зарплату, оформлять отпуска и выдавать необходимые справки.

Людмила Ахметчина, начальник управления по персоналу и социальной политике Заполярного филиала «Норильского никеля»: «Важный момент, который хочется отметить. Работники Кольской компании не заметили перехода с одной информационной системы на другую. И это важно. То есть, не были сорваны ни сроки отчётности, которая отдаётся во внешнюю среду, не было проблем с работниками, мы задавали эти вопросы. То есть, работники на себе это не почувствовали. И это, в моём понимании, достигнуто самоотверженным трудом работников службы персонала».

Чтобы внедрение системы управления персоналом в Норильском промышленном районе прошло ещё более гладко, и приехали перенять опыт коллег специалисты Заполярного филиала «Норильского никеля». В составе делегации и руководители четырёх подразделений, на которых уже в феврале 2016-го будет внедряться пилотный проект - это рудник «Таймырский», медный завод и два транспортных предприятия - Центральная автотранспортная контора и предприятие технологического железнодорожного транспорта.

Людмила Ахметчина, начальник управления по персоналу и социальной политике Заполярного филиала «Норильского никеля»: «И это очень важно. Потому, что рабочее общение со специалистами, которые работают, что называется - «на земле», которые своими руками попробовали систему, работают уже в ней несколько месяцев, их опыт - он бесценен. В первую очередь, мне хочется поблагодарить людей, которые организовали этот наш визит - это департамент кадровой политики главного офиса, проектная команда по внедрению SAP, и, конечно, принимающая сторона - департамент персонала Кольской компании».

Ввод новой системы управления персоналом в промышленную эксплуатацию в Заполярном филиале «Норникеля» запланирован на апрель 2016 года. Что же касается Кольской ГМК, то следующим этапом здесь станет создание сервиса самообслуживания. То есть, работники смогут, используя компьютер на рабочем месте, без труда заказать нужную справку, подать заявление на отпуск, оформить командировку или самостоятельно распечатать свой расчетный листок.

Для тех, чьё рабочее место не оборудовано компьютером, на тестовом этапе будут установлены три киоска самообслуживания.