Мурманск
!
3 °C

"Гепард" в море

Грозная кошка, которая живёт в воде. На атомной подводной лодке «Гепард» завершился ремонт. Последние 2 года АПЛ проходила ремонт на заводе "Нерпа". Масштабные и уникальные работы выполнены, лодка сдана в эксплуатацию. От стен завода в родн
30.11.2015, 20:07
57

Грозная кошка, которая живёт в воде. На атомной подводной лодке «Гепард» завершился ремонт. Последние 2 года АПЛ проходила ремонт на заводе "Нерпа". Масштабные и уникальные работы выполнены, лодка сдана в эксплуатацию. От стен завода в родную базу её проводили Марк Протасов и Борис Савельев.

Памятный подарок командиру подразделения от сотрудников завода - символ профессионализма и высокого доверия между моряками и ремонтниками. Для Александра Котенкова эта лодка и её выход в море - не рядовое событие.

Александр Котенков, командир дивизии атомных подводных лодок Северного флота: «Событие знаковое в том плане, что я второй раз этот корабль забираю с завода. Я был старшим помощником на этом корабле, когда он был построен. Разбивал бутылку шампанского о мидель шпангоут в своё время, в Северодвинске. И сейчас она обретает вторую жизнь. Она поправила своё здоровье и думаю, что будет готова выполнить любую задачу».

На атомной подводной лодке во время ремонта была выполнена уникальная операция. Фактически с нуля создана новая линия главного вала - связующего звена между винтом и энергетической установкой.

Геннадий Чуприн, ответственный сдатчик судоремонтного завода «Нерпа»: «На кораблях третьего поколения данного класса ремонт валолинии не производился, в принципе. По настоящее время не было такой необходимости. Поэтому получается так , что наше предприятие впервые выполняло эту работу».

Так же впервые на лодке проекта «Щука-Б» перезагрузили активную зону реактора. И первый же раз на АПЛ этого класса проведён столь масштабный доковый ремонт. 2 года сложнейшей, кропотливой работы.

Аркадий Оганян, директор судоремонтного завода «Нерпа»: «Я с гордостью могу сказать, что достаточно сложное техническое решение было принято инженерами нашего завода. И руками наших профессионалов, квалифицированных рабочих, мастеров, начальников цехов, мы все вместе, коллективом нашего предприятия выполнили эту достаточно сложную работу».

«Охотник на стратегов», «убийца авианосцев» - вот лишь немногие грозные прозвища, которые придумали для этих лодок зарубежные СМИ ещё в 90-х. И сегодня «Щука-Б», один из самых малошумных подводных кораблей в мире.

Дмитрий Такмаков, командир АПЛ «Гепард»: «Все наши ожидания она оправдает - однозначно. Это лучший корабль на соединении, я бы даже сказал - в Военно-Морском Флоте. Наилучший корабль, отличный корабль, по шумности, скорости, ходкости - он самый лучший».

Уникальный опыт наших судоремонтников позволит в будущем ремонтировать «Щуки» в более короткие сроки и с лучшим качеством. А «Гепард», фактически, рождённый заново, уже передан экипажу.

Последняя в своей «звериной» серии многоцелевая атомная подводная лодка «Гепард» направляется в родную базу и уже скоро начнёт выполнять боевые задачи. Тем временем, на судоремонтном заводе «Нерпа» работа не прекращается.

Сейчас ремонтируется другая подводная лодка. По плану уже в декабре «Псков» передадут экипажу.