О любви и о доме. Сегодня одиннадцатиклассники писали итоговое сочинение. Как высокая оценка за эту работу может помочь при поступлении, какие темы предложили ученикам в этом году, и как ребята подготовились, чтобы получить «зачет»? Ответы на эти вопросы узнали Владимир Школьников и Виталий Попков.
Испытание - ответственное, от его результата та зависит, допустят ли ученика до сдачи итоговой госаттестации. К тому же, хорошо написанная работа поможет и при поступлении - большинство вузов учитывает её за десять дополнительных баллов, которые иногда могут быть решающими. Как считают преподаватели, бояться нечего. Если дети готовились, то трудностей у них не будет.
Марина Евенко, заместитель директора школы №5: «Новых тем никаких не было, все было ожидаемо. Тем более, была проведена апробация, где были отрепетированы все действия учащихся, все действия организаторов. Поэтому для ребят новшеством ничего не было».
Всего в Мурманской области сочинение написали больше трех тысяч учеников. В пятой мурманской школе - 73 одиннадцатиклассника. Самым первым из них с заданием справился Артем Рогозин, на работу у него ушло около часа. Говорит, что залог успеха для него - начитанность.
Артем Рогозин, ученик школы №5: «Ну, я просто читал произведения, это главное - читать российскую классику, и всё. То есть, главное - это просто быть эрудированным в этом смысле, и всё. Это очень просто».
«Когда хочется остановить мгновение?» и «Что может рассказать дом о своем владельце?» Вот на такие темы писали сегодня школьники итоговое сочинение, и мы пришли сюда, чтобы узнать, что именно написали ученики и как они готовились дома».
Время, путь, любовь, дом и год литературы. Такие в этом году были направления сочинений.
Список тем ученики увидели только тогда, когда сели за парту, но из предложенного смогли сами выбрать то, что понравится. Например, Тамара Аланина выбрала тему про любовь, потому что ей посвящена львиная доля произведений классической литературы.
Тамара Аланина, ученица школы №5: «Ну, очень много произведений есть в современной литературе, которые можно привести, раскрыть достаточно легко. Я взяла два произведения, «гранатовый браслет» и «мастер и маргарита».
Теперь осталось дождаться результатов. Проверять сочинения будет специальная комиссия. Но даже если результатом будет «незачет», ученики смогут попробовать еще раз - 3 февраля и 4 мая.