Фотограф из России «вчера»

<p><span style="text-align: justify;">&laquo;World press photo&raquo; и другие престижные международные конкурсы. На них неоднократно побеждали фотоработы гостя заполярной столицы Владимира Вяткина. Он провел семинар для мурманских фотографов и журналистов.</span></p>

«World press photo» и другие престижные международные конкурсы. На них неоднократно побеждали фотоработы гостя заполярной столицы Владимира Вяткина. Он провел семинар для мурманских фотографов и журналистов.

На семинаре он не говорит о тонкостях фотоискусства, новейшей оптике и технике, не рассуждает о параметрах выдержки и диафрагмы. Об этом может поведать практически любой профессиональный фотограф. Зато он рассуждает об идеологии фотожурналистики, об освещении тяжелых социальных тем и военных конфликтов. Об этом он, как человек, ставший свидетелем 11 войн, знает не понаслышке.

Одна из известных фотографий Владимира, и, как признается автор, самая любимая - вот эта, называется «солдат». В 1976 после фотовыставки в Лондоне, британская газета «Daily Mail» опубликовала фотографию на всю полосу, подписав её так: «Мы впервые видим русского солдата, которому не хочется воевать».

Владимир Вяткин, фотожурналист, преподаватель факультета журналистики МГУ: «Зовут этого солдата Владимир Кусеров. Это моя самая любимая работа, некий образ, который я преподношу. По большому счету, тогда я не предполагал глубины и исторической ценности этой работы».

За фотографиями Владимира Вяткина всегда скрывается история. Его снимки из Афганистана, Ирака, Чечни и других горячих точек, неоднократно побеждали на международных конкурсах и всегда вызывали общественный резонанс.

Владимир Вяткин, фотожурналист, преподаватель факультета журналистики МГУ: «Мои фотографии и фотографии моих коллег и в то время, и в наше время не могут влиять на ход исторических событий, не могут решать какие-то проблемы, но мы в состоянии эти проблемы обозначить. И к сожалению, сейчас все идет к тому, что эти проблемы порою нет даже возможности обозначить. Есть возможность обозначить то, что надо обозначать. А то, что надо обозначать, но в силу этих особенностей, обстоятельств современной системы, лучше не обозначать. Лучше забыть - как мне сказал один высокопоставленный чиновник: «вы знаете, Владимир, мы к вам относимся с большим уважением, но идеология вашей выставки, вашего альбома не вписывается в идеологию России «сегодня». Да, ребята, я из России «вчера»!

Фотограф беседовал с мурманчанами без малого восемь часов. Рассказывал о том, что же это такое - профессия фотокорр. Как было раньше и что изменилось. О бесконечном споре между художественностью и правдивостью в фотографии. И о том, как вложить в свои фотографии кусочек души.

Новости наших партнёров

X