Ледовый спасатель

<p>В Мурманск вернулся спасатель &laquo;Мурман&raquo;. С конца декабря новейшее судно ледового класса дежурило возле &laquo;Приразломной&raquo;. Обеспечивало безопасность добычи на нефтевышке, а так же контролировало перегрузку углеводородов на танкеры.</p>

В Мурманск вернулся спасатель «Мурман». С конца декабря новейшее судно ледового класса дежурило возле «Приразломной». Обеспечивало безопасность добычи на нефтевышке, а так же контролировало перегрузку углеводородов на танкеры.

Это первый поход спасателя. Лишь в декабре на нём был поднят российский триколор. Дебютная вахта у «Приразломной» проведена в сокращённом режиме. Лишь месяц «Мурман» дежурил у буровой. Всё это время экипаж, вместе с нефтянниками отрабатывали различные действия при чрезвычайных ситуациях.

Спасение людей из воды, ликвидация разлива нефти, тушение пожара. Маневрирование в ледовой обстановке. Последнее бывший штурман, теперь, после возвращения в Мурманск, новый старпом Сергей Столяров считает - особенно важно.

Сергей Столяров, капитан многофункционального аварийно-спасательного судна «Мурман»: «Тяжелая ледовая обстановка начинается. Февраль - март. Вначале лёд был тонкий. Блинчатый, разряженный. Сейчас достаточно тяжёлый пошёл. Потом начнётся сплочённый, айсберги. Т.е. лёд - основная проблема именно в этом».

Экипаж спасателя - 22 человека - меняется лишь частично. Это делается для того, чтобы в плавании находились моряки, которые уже работали в тяжёлых условиях зимы в Арктике.

Виктор Болдинов, капитан многофункционального аварийно-спасательного судна «Мурман»: «В условиях Арктики это, конечно, не фонтан. Это очень тяжелые условия. Но вот первый рейс показал, что экипаж справляется, корабль справляется со своими обязанностями, своими задачами, на которые он построен и на которые он рассчитан».

Новое судно, которое прошло уже полевые испытания - не последнее обновление в строю спасателей - обещают в ведомстве. Аналогичные спасатели должны сменить ветеранов в ближайшие годы.

Андрей Рудаков, заместитель директора Морской спасательной службы росморречфлота (Северный филиал): «Не обязательно точно таких же, но вообще наша служба ведёт строительство и закупку судов такого класса, выше, ниже».

Сейчас таких судов в мире всего два. Брат близнец «Мурмана» - «Берингов пролив» работает на Дальнем Востоке.

В порту приписки спасатель «Мурман» пробудет недолго. Уже через несколько дней он отправится обратно - на вахту в сторону «Приразломной». И в таком режиме: 2-3 месяца в море, несколько дней дома он будет работать следующие 3 года.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X