В редакцию ТВ-21 обращаются жители Мурманска, которые получили январские квитанции за содержание и ремонт.
Так, значительный рост тарифа произошел в Ленинском округе, где домами управляет УК «Севжилсервис» (в распоряжении редакции есть квитанции, согласно которым повышение тарифа в январе 2016 г. превысило 20 процентов по сравнению с декабрем 2015 г.).
При этом сами жильцы утверждают, что никаких собраний собственников жилья, на которых бы принимались решения об увеличении тарифа на содержание и ремонт, они не проводили.
Сама же управляющая компания прямо в квитанциях поясняет, что корректировка тарифа вызвана необходимостью обеспечивать содержание дома.
В прокуратуре Мурманской области, куда редакция обратилась с вопросом о законности повышения тарифа без решения собственников, отметили, что разобраться в этом вопросе может суд.
«Раньше при наличии обращений граждан мы выходили в суды с исками об отмене решений управляющих компаний об увеличении тарифа на содержание и ремонт, – рассказала прокурор Ольга Репчанская. - Однако сейчас суды наши иски не принимают, считая, что с такими исками должны обращаться сами жильцы, а не прокуратура".
Что касается судебной практики по таким делам, то она не однозначна.
- По закону собственники должны проводить общие собрания, на которых, в том числе, принимать решения о тарифе на содержание и ремонт, - отметила Ольга Репчанская. - Если граждане не проводят собраний, то тогда управляющие компании сами устанавливают этот тариф. И если в суде коммунальщики смогут представить необходимые финансово-экономические обоснования увеличения тарифа, то суд может встать на их сторону.
Читайте также: Премьер-министр России заявил, что повышение платы за услуги ЖКХ в 2016 году не превысит 4%
Источник: http://www.tv21.ru/news/2016/01/27/?newsid=89927