Мурманск
!
0 °C

Чёрные риелторы? ВИДЕО

К себе домой, как в гости! К нам обратилась семья из Мурманска, которая утверждает, что стала жертвой чёрных риелторов. Теперь в их квартире проживает абсолютно незнакомый им мужчина. Что стало причиной неприятного соседства - чёрные риелторы или беспе
09.02.2016, 20:04
47

К себе домой, как в гости! К нам обратилась семья из Мурманска, которая утверждает, что стала жертвой чёрных риелторов. Теперь в их квартире проживает абсолютно незнакомый им мужчина. Что стало причиной неприятного соседства - чёрные риелторы или беспечность? В непростой ситуации разбирались Татьяна Юлусова, Борис Савельев и Александр Саницкий.

Город Мурманск, здесь сотни домов и тысячи квартир. Каждый день северяне свою жилплощадь продают, покупают, меняют или теряют. Ведь в это процесс могут вмешаться третьи лица. И, придя как то домой, вы можете обнаружить, что в Вашем доме поселился нежелательный сосед.

Два года назад муж Натальи Колесниковой и его племянник получили в наследство квартиру на Ломоносова. И только оформили все документы и вступили в права, как вдруг раздался звонок от новых хозяев части квартиры.

Наталья Колесникова: «Мы встретились с нашими новыми дольщиками. Они предложили у них же выкупить эту долю за 950 тысяч или же продать свою. Я сказала, что продавать не буду. Они стали угрожать, мол, что мы сделаем так, что вы её продадите. Я спрашиваю - каким образом? Меня не прошибёшь. Буквально через пять дней они подселили туда бомжей, человек пять шесть».

И тут семья вспомнила о племяннике. Оказалось, юноша обратился к знакомым, как он их называет, риелторам. Хотел продать свою долю. Те помогли, но денег, как он сам утверждает, так и не видел. Молодой человек одно время крепко выпивал. В этот период он занял у друзей-агентов 950 тысяч рублей. И пообещал, что если долг не вернёт, то напишет отступное в счёт погашения долга. Но об этом парень не помнит.

Наталья Колесникова заходит домой, как в гости. Дверь открывает Владимир - он не родственник, не друг и не приятель, а новый владелец той самой части жилья. По его словам, долю в этом доме он получил взамен своей двухкомнатной квартиры.

Владимир: «А вы их часто видите этих риелторов? Они приезжают к вам? Ну, конечно, приезжают! Он обещал сегодня или завтра приехать. А что привозят? Продукты? Алкоголь? Конечно! Продукты всегда».

Заботливые риелторы в обоих случаях кормили, поили своих клиентов, а потом меняли печать о прописке в паспорте. Наталья с новым сожителем пытается решить бытовые вопросы - поменять счётчики, начать оплачивать счета и меньше курить в их общей квартире. Но своё жильё она узнаёт всё меньше и меньше. На стене уже стоят фотографии из семейного архива постояльца, а вещи Натальи находятся за закрытой дверью.

Наталья Колесникова: «Вот сюда мы все сложили вещи. У нас потом дверь взломали. Вот здесь отпечатки пальцев снимали, я писала заявление».

И конечно, Наталья Колесникова, сразу же обратилась к адвокату и в суде представляла своего мужа. Но дело они проиграли.

Рамин Мирзоев, адвокат: «Мы считаем, что займ в размере 950 рублей никому не передавался и такого договора нет. И, соответственно, с таким заявлением, о признании всего этого не действительным. На основании гражданского процессуального кодекса у нас есть основание обжаловать решение суда первой инстанции в вышестоящий суд апелляционного органа».

В одном только Мурманске около ста агентств по недвижимости, и лишь 10 из них входят мурманскую гильдию риелторов. Где работа осуществляется по всем стандартам. Остальные, по словам экспертов - русская рулетка.

Константин Вензовский, эксперт по недвижимости: «Ну, конечно, это нужно иметь определённые знания. Безусловно, злоумышленники они в большинстве случаев подготовлены. И большинство набирается опыта именно на криминальных сделках.
Наверное, может быть каждый выбирает сам, это выбор самого гражданина. Этот путь понятно куда ведёт, а в нынешнее время это особенно».

Именно таких людей сейчас и боится юноша, угрозы по его словам, уже были. Поэтому мы намеренно не показывали его лицо.

Наталья Колесникова: «Такой непутёвый племянник, всё равно как-то жалко, очень жалко. Надо как-то человеку помочь. Ошибся, да, пил. Но сказал, что больше пить не будет».

Семья до сих пор не верит, что их жильё им полностью не принадлежит. А что стало этому причиной - чёрные риелторы или роковая беспечность, решит суд. Но в любом случае, осуждать родственника Наталья и её муж не собираются.