Международные армейские игры

<p>Пройти минное поле, уничтожить противотанковые снаряды, перебраться через 15-метровый ров. Подразделения инженерных войск Северного флота готовятся к отборочным состязаниям.</p>

Пройти минное поле, уничтожить противотанковые снаряды, перебраться через 15-метровый ров. Подразделения инженерных войск Северного флота готовятся к отборочным состязаниям. 

Победитель примет участие в международных армейских играх. Марк Протасов и Александр Саницкий с полигона Щукозеро продолжат.

В отличие от того же танкового биатлона - в состязании инженерных войск участвуют различные подразделения и виды техники. Первый участок - пройти на гусеничной технике змейкой, высадиться у небольшого оврага, который по условиям задания заминирован. Короткий поиск, установка противоминного заряда. Подрыв.

Следующий участок - минное поле. Противопехотные снаряды ищут с помощью металлоискателей. Их так же уничтожают направленным взрывом. Сапёр Эмир Межвединов родом из Дагестана. В армии - год и 9 месяцев. После срочной службы остался здесь, на Кольском полуострове по контракту.

Жить на расстоянии в 3 тысячи километров от дома для него не сложно. Своё дело любит, хоть и называет сложным. Говорит - здесь, в подразделении Северного флота учат хорошо. И грядущие отборочные на международные состязания военных - не преграда.

Эмир Межвединов, сапёр морского инженерного батальона Северного флота: «Нет, не боимся. Мы учимся, каждый день тренируемся, постоянно. Оттачиваем своё мастерство. Я в каждом уверен, кто в нашей бригаде есть - в каждом сапёре».

Дальше в ход идёт тяжелая техника. БАТ-2 путепрокладчик предназначен для прокладки и поддержания войсковых дорог, в том числе в боевых условиях. Задача на полигоне - сравнять воронки от взрывов в ровную, пригодную для движения техники площадку.

Впереди на маршруте - глубокий ров, но инженерам и такая преграда по зубам. Расчёт раскладывает тяжёлый механизированный мост.

Один из сложнейших элементов подготовки к международным армейским играм - постановка двухсекционного моста через ров. Каждая секция - 10 метров. В общей сложности мост выдерживает нагрузку до 60 тонн.

Подобные мосты незаменимы как при перемещении на сложном рельефе, так и на переправах. Увеличением количества звеньев можно преодолеть преграду до 40 метров длиной и 3 глубиной. Все элементы, которые военные отрабатывают сегодня - обычные упражнения, которые выполняются регулярно.

Игорь Дячок, командир отдельного морского инженерного батальона Северного флота: «Тактико-специальные занятия проходят в соответствии с планом боевой подготовки. Но ввиду того, что личный состав подразделений инженерных войск Северного флота в этом году будет участвовать в армейских международных играх, поэтому нам пришлось немножко эти занятия скорректировать, план боевой подготовки скорректировать именно под занятия экипажей, расчётов действий по этим нормативам. В частности - «Безопасный маршрут» и в «Ежедневной формуле».

На тренировки у расчётов осталось немного времени. Уже весной пройдёт первый отборочный этап среди подразделений региона.

Владислав Анохин, начальник отдела морской инженерной службы Северного флота: «По результатам первого этапа будут отобраны команды от соединения сухопутных береговых войск Северного флота и 180 отдельного морского инженерного батальона. На втором этапе буду проведены соревнования между подразделениями и определена лучшая команда, которая будет представлять северный флот на финальных этапах проведения конкурса в Муроме и Волжском».

А уже в июне лучшие команды Северного флота примут участие в армейских международных играх на кубок начальника инженерных войск. В начале лета пройдут два конкурса «Безопасный маршрут» и «Инженерная формула». Финалом состязаний станет «Открытая вода», которая стартует в августе.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X