На берегу Кольского залива скоро будет оборудован новый современный причал

<p>Работами по его реконструкции в настоящее время занимается строительная компания из Петербурга. А заказчик строительства - горно-металлургическая компания &laquo;Норильский никель&raquo;.</p>

На берегу Кольского залива скоро будет оборудован новый современный причал. Работами по его реконструкции в настоящее время занимается строительная компания из Петербурга. А заказчик строительства - горно-металлургическая компания «Норильский никель».

Еще десять лет назад эта территория судоремонтного завода была полузаброшенной. Но с тех пор, как здесь разместился Мурманский транспортный филиал ГМК «Норильский никель», все изменилось до неузнаваемости.

Старые постройки снесены, вся территория была покрыта бетоном, способным выдерживать несколько ярусов контейнеров. У одного из причалов швартуются суда «Норникеля» - дизель-электроходы усиленного ледового класса. Они занимаются перевозкой грузов из Мурманска в заполярную Дудинку и обратно.

А так же доставляют экспортную металлургическую продукцию в Европу. Пока, имея один причал, транспортный филиал способен обрабатывать лишь одно судно. А этого порой не хватает.

Александр Бублей, начальник отдела гидротехнических инженерных сооружений и капстроительства Мурманского транспортного филиала ГМК «Норильский никель»: «Реконструкция второго причала позволит увеличить причальный фронт до 311 метров, соответственно терминал сможет обрабатывать два, а может быть и три судна, соответственно увеличится грузооборот порта. Причал станет более универсальным и мобильным - все-таки два судна позволят более гибко распределять грузы».

Построить причал - дело не простое. С учетом наших сложных северных условий, мощных приливов и отливов. Но работы ведет компания-подрядчик, которая уже более 20 лет специализируется на возведении гидротехнических сооружений.

Александр Бублей, начальник отдела гидротехнических инженерных сооружений и капстроительства Мурманского транспортного филиала ГМК «Норильский никель»: «В рамках этой работы подрядчик делает новую лицевую стенку, трубошпунт , причал где то на полтора метра уйдет в море, тем самым расширится».

Сейчас в этом месте глубины совсем небольшие - всего 5-6 метров. Но уже этим летом предполагается начать дноуглубительные работы - до отметки в минус 11 метров. Это позволит ставить у причальной стенки суда гораздо большей вместимости.

Александр Бублей, начальник отдела гидротехнических инженерных сооружений и капстроительства Мурманского транспортного филиала ГМК «Норильский никель»: «В настоящее время подрядчик выполняет работы по укреплению боковой стенки, погружают шпунт, делают анкерную стенку».

Дноуглубительные работы ведутся с учетом природоохранных мероприятий - в зависимости от того, идет ли семга на нерест или нет. Чтобы не навредить популяции лосося. Сам причал будет оборудован двумя кранами, новой погрузочной техникой, которую предполагается приобрести уже в этом году.

Все это позволит увеличить грузооборот Мурманского транспортного филиала как минимум в два раза.

 

Новости наших партнёров

X