Мурманск
0
-2 °C

Выпускники гаджиевской школы посмотрели будни подплава и пообщались с Героем России

«Есть такая профессия - Родину защищать!» Эта патриотическая акция проходит сейчас в Вооруженных силах России. Старшеклассники гарнизона Гаджиево побывали с экскурсией в Подводных силах Северного флота: сп
16.02.2016, 20:02
77

«Есть такая профессия - Родину защищать!» Эта патриотическая акция проходит сейчас в Вооруженных силах России. Старшеклассники гарнизона Гаджиево побывали с экскурсией в Подводных силах Северного флота: спустились в стратегический ракетоносец «Брянск», посетили учебно-тренировочный комплекс подводников и познакомились со структурой минобороны на лекции Героя России, вице-адмирала Александра Моисеева. 

Это редчайший случай, когда журналистам разрешили снимать внутри атомного стратегического ракетоносца. Все впечатления - в нашем специальном репортаже.

Этих ребят с пропиской в гарнизоне Гаджиево подводной лодкой и пирса вряд ли удивишь, у большинства из них отцы служат в подплаве и некоторым уже доводилось бывать внутри. Тем серьезнее воспринимают инструкции.

Объект исследования - атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Брянск». Зайти в лодку можно только единственным способом - через вертикальный люк, который находится в рубке.

На каждом этапе движения ребят страхуют, и все-таки путь в недра ракетоносца у 30 экскурсантов отнимает целых 40 минут. Кают-компания - одно из самых просторных помещений корабля. Чашка чая, несколько слов о «Брянске» от командира и в путь, по лабиринту палуб и отсеков.

«Брянск» - один из кораблей, которые составляют основу морских стратегических ядерных сил России. В 2008 году прошел модернизацию, вооружен 16-ю баллистическими ракетами «Синева», провел несколько успешных ракетных пусков из акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке. Автономность плавания - до 90 суток.

У ребят миллион вопросов: как выполнять стрельбу, как управлять кораблем, как бороться за живучесть, зачем каждому носить дыхательный аппарат?

Для Василия Гимельфарба здесь все в новинку, он недавно переехал в Гаджиево из Кабардино-Балкарии, мечтает стать подводником.

Василий Гимельфарб: «Шока нет, есть только гордость за нашу Россию, за нашу Родину. Сразу понятно, что нас в обиду не дадут! Что нас защитят обязательно без сомнений и конечно хочется и самому защищать своих родных, близких свою страну. Чтобы выбрать такую профессию, нужна большая смелость, ну и, конечно, знания. Ребята это понимают, свой выбор делают осознанно».

Василий Кашицын: «Все хорошо. Собираюсь поступать. Документы подал. Так что надеюсь, что вернусь сюда служить, продолжать дело».

Дмитрий Зеликов, командир стратегического ракетоносца «Брянск»: «Этот корабль никогда не подводил экипаж, я думаю, он не подведет и в будущем. Конечно, сложно когда это все первый раз видишь, а когда каждую в отдельности разбираешь - все просто. Вот если хотите, научу пользоваться за две минуты, а кнопок очень много».

Уже на пирсе, на память о пребывании на борту «Брянска» ребятам вручили фотографии корабля. Самые яркие впечатления получились у девчонок.

Айнура Амреева: «Мне очень понравилось все. Очень интересная профессия. И я бы хотела тоже защищать Родину».

Дарья Величко: «Освоить эту профессию - это достойно, мне кажется, уважения. Именно если подводную лодку рассматривать, то я бы пошла на самом деле».

Следующий этап экскурсии - учебно-тренировочный комплекс подводников. Это настоящий полигон для отработки самых разных задач. Первый эпизод - устранение пробоины в корпусе. Тренажер - точная копия отсека подводной лодки.

Воду под большим давлением подают к отверстию. Задача подводников наложить пластырь, плотно прижать раздвижным упором. По нормативу на ликвидацию аварии дается 10 минут. Эта команда справилась всего за минуту.

А дальше - эвакуация в спасательный плотик с воды. Казалось бы ничего особенного: волнения моря нет, на тебе специальный костюм… На самом деле это упражнение требует титанических усилий и отменной координации движений.

Андрей Челмакин, начальник УТК: «Помимо того, что надо залезть на плот, надо его еще правильно перевернуть. Это тоже мы здесь отрабатываем эти элементы. Потому что это не так все просто».

А вот и самый сложный элемент - выход через торпедный аппарат. Оказывается, гораздо проще спустить космонавта с орбиты на землю, чем поднять подводника с глубины.

Даже во время тренировки люди испытывают сильнейшее психологическое напряжение. Двигаться внутри замкнутого пространства (55.38!!!), порой еще и заполненного водой, крайне тяжело. Поэтому каждые 5 минут инструктор условным сигналом проверяет самочувствие того, кто внутри.

Андрей Гимп, помощник начальника электромеханической службы дивизии: «С больших глубин подводники выходят с помощью сил поисково-спасательного обеспечения, плюс - в костюме используются такие вещи как емкость всплытия и парашютная система. Многие не верят, что у подводников есть парашютная система, но система предназначена для того, чтобы просто уменьшить скорость всплытия подводника».

Эвакуация через сухой торпедный аппарат прошла без замечаний, все справились с задачей отлично. А вот где расположена точка выхода. Если отрабатывать это же упражнение, но с элементом свободного всплытия. Ёмкость глубиной 12 метров доверху заполняется водой. Наверху дежурит медик, здесь же расположена барокамера на случай нештатной ситуации».

Юрий Коробкин: «Я думал, что здесь легче будет, а оказалось, здесь все очень сложно все очень удивительно».

Завершилась экскурсия лекцией командующего Подводными силами, Героя России Александра Моисеева. Он рассказал ребятам о структуре министерства обороны России и Подводных сил Северного флота. А еще пожелал удачи в выборе профессии.

Эти ребята теперь точно знают, как устроен российский военный подводный флот и снаружи и внутри.

Александр Моисеев, командующий Подводными силами Северного флота: «Молодому человеку нужно показать уникальность тех систем, того вооружения, которое стоит сейчас в том числе на подводных силах ВМФ нашего государства, показать и перспективу в том числе, развитие, показать новые системы, которые сейчас приходят, которые мы осваиваем. Это им служить на этих кораблях!»