Мурманск
I
-6 °C

Деловая среда: программа для бизнеса и о бизнесе

Экономика Мурманской области идет в рост за счет добычи и обрабатывающих производств. Мурманскстат подвёл оперативные итоги социально-экономического положения региона в 2015 году. Индекс промышленного производства, рассчитанный по разным видам экономич
24.02.2016, 19:59
8

Экономика Мурманской области идет в рост за счет добычи и обрабатывающих производств. Мурманскстат подвёл оперативные итоги социально-экономического положения региона в 2015 году. Индекс промышленного производства, рассчитанный по разным видам экономической деятельности в 15 году по сравнению с предыдущим составил 106,8 процента.

Добыча полезных ископаемых увеличилось на 3,6. Производство лопаритовых концентратов выросло на 10%, апатитового и нефелинового концентратов соответственно на 7 и 1,2 процента, железорудного концентрата – сократилось на 2,7 процента.

В металлургическом производстве увеличилось производство никеля, меди и алюминия (соответственно на 18,3 процента, 9,9 процента и 2,6 процента). По виду экономической деятельности «Строительство и ремонт судов» индекс производства составил 176,2 процента. Производство электроэнергии выросло на 0,8 процента, тепловой энергии – уменьшилось на 5,5. Объём перевезённых грузов в регионе сократился на 1процент, грузооборот упал на 3,3.

В прошлом году в области построено 73 жилых дома общей площадью 33,4 тысячи квадратных метров, на 32,9 процента больше, чем в 2014 году.

А вот объём сельхозпроизводства по сравнению с 2014 годом снизился на 24,2 процента.

Мясное производство и производство птицы сократилось на 34,9 процента, производство молока – на 13,4, яиц – на 30%.

***
Венгрия готова поставлять в Мурманскую область продукты, на которых не распространился запрет по итогам санкций, например, консервы без ГМО. Об этом шла речь на встрече Ген. Консула Венгрии в Санкт Петербурге Ференца Надь-Ребека с зам. губернатора региона Григорием Стратием.

Генконсул подчеркнул, что у обеих сторон есть возможности для плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества – многие венгерские строительные компания хотели бы поработать на территории Мурманской области. Он напомнил, что еще лет тридцать назад все краны, которые работали в Мурманском порту, были построены венгерскими специалистами. Господин Ференц Надь-Ребек не исключил вариантов сотрудничества и в других сферах – медицинской и туристической.

***
В Мурманской области насчитали 8,5 тысяч безработных. Ситуация на рынке труда складывается под влиянием кризисных явлений в экономике, а также реорганизации на крупных предприятиях региона, связанных с реструктуризацией производства.

Самый высокий уровень безработицы в Терском районе, где вообще нет промышленных предприятий, на втором месте Ловозерский район и Кировск, на третьем – Ковдор и Кандалакшский район. Большие сокращения в этом году грядут на Кольской АЭС в городе Полярные Зори и в мурманском порту. Средний уровень безработицы в регионе по данным Минэкономразвития на сегодняшний день составляет 1,8 процента.

***
«Аисты» и «Витязи» скоро начнут трудиться в мурманском морском торговом порту. 
Предприятие закупило сразу четыре новых портальных крана, все – отечественного производства.

«Аист» способен работать на вылете стрелы от 0 до 32 метров, и обеспечивать грузоподъемность в грейферном режиме до18 тонн, в крюковом – до 32. 
«Витязь» обладает более мощной конструкцией. Вылет стрелы у него больше: от 0 до 40 метров. Кран может поднимать грузы весом от 32-х до 100 тонн. Сейчас по заказу мурманских портовиков краны и все комплектующее оборудование собирают на предприятии-изготовителе. В Мурманск привезут к кону апреля.

***
Прибрежные рыболовы Мурмана берутся за восстановление флота. 11 судов планируют построить для добычи рыбы в акваториях северных морей, в том числе и в Баренцевом.

Об этом говорилось на встрече мурманских прибрежников с представителями судостроительного завода «Вымпел».

***
Как сообщил Анатолий Евенко, план-заказ на строительство судов уже сформирован.

Возводить новые траулеры прибрежники собираются исключительно на отечественных кораблестроительных заводах. Предпочтение отдали предприятиям в Северодвинске, Ярославле, Рыбинске, Петрозаводске и Волгограде. Из пятнадцати предприятий Ассоциации прибрежников семь участвуют в обновлении флота. Ожидается, что новые суда будут строиться прибрежными компаниями за собственные средства, однако без поддержки государства многим такую «обновку» не вытянуть. По мнению Анатолия Евенко, на первом этапе просто необходима государственная стартовая поддержка, как финансами, так и водными биологическими ресурсами. То есть теми самыми 20-ю процентами квоты, обещанной «рыбным» Госсоветом российским рыбодобытчикам, которые будут возводить новые траулеры именно на отечественных верфях.