Мурманск
!
1 °C

Актерские тренинги и муштра. Мастер-классы для участников фестиваля «Грани»

«Главное тренинг и муштра» - именно так говорил своим ученикам Станиславский. Без этих основ ни один актер не сможет свободно существовать на сцене и играть роль.
29.02.2016, 09:10
119

«Главное тренинг и муштра» - именно так говорил своим ученикам Станиславский. Без этих основ ни один актер не сможет свободно существовать на сцене и играть роль. Для участников фестиваля и руководителей коллективов мастер-классы провели ведущие педагоги и режиссёры Москвы, Петербурга, Тбилиси. У каждого специалиста - своя система.

Лаша Гогниашвили, режиссёр Тбилисского драматического театра: «Я никогда не готовлюсь, это не 5-20 минут. Они же живые, какая энергетика оттуда идет. Это совмещается, это получается здесь, и я стараюсь это вложить».

Благодаря таким занятиям актеры развивают чувства, эмоции и воображение. Эти упражнения направлены на духовную составляющую человека.

Уметь красиво говорить со сцены - всегда было и остается сложнейшей задачей. Этот мастер-класс посвящен сценической речи.

Задача состоит в том, чтобы развить речевой аппарат, научиться правильно произносить звуки, уметь их контролировать.

Помочь ученикам почувствовать взаимосвязь между телом и голосом – цель мастер-класса, который провёл петербургский режиссер «Этюд-театра» Семён Серзин.

Семён Серзин, режиссёр «Этюд-театра», Санкт-Петербург: «Для того, чтобы дети сами научались понимать, что происходит с их телом, что происходит с их голосом. Не чтобы им кто-то закладывал в голову, а чтобы они сами могли что-то понимать».

И последний тренинг по сценическому движению. Тело актера - это его инструмент, как скрипка для музыканта. Если её не настроить – в произведении будет фальшь.

Олег Волынцев, доцент института театрального искусства ГИТИС, Москва: «Моя задача направить их на то, чтобы они открыли в себе то, с чем раньше никогда не сталкивались. То есть познакомились со своим телом, с самим собой. Оказывается, у меня есть две ноги и две руки, и они могут координировать, но пока почему-то не координируют».

Благодаря развитию всех этих способностей и рождается настоящий актер. Ведь, как сказал Станиславский «все люди - актерски талантливы, только не все развивают эти навыки».