Завершал манёвр или ехал на красный? В проекте «Дорожный зачёт» - спорная ситуация

<p>Такие аварии называют классикой. Происходят они и в Мурманске, и в других городах достаточно часто. Иногда водитель, поворачивающий налево, не видит летящего ему навстречу из-за стоящей напротив машины. Иногда он, руководствуясь жёлтым сигналом светофора, спешит покинуть перекрёсток.</p>

Такие аварии называют классикой. Происходят они и в Мурманске, и в других городах достаточно часто. Иногда водитель, поворачивающий налево, не видит летящего ему навстречу из-за стоящей напротив машины. Иногда он, руководствуясь жёлтым сигналом светофора, спешит покинуть перекрёсток.

Одна из таких аварий произошла в этом месяце на улице Шмидта, рядом с торговым центром. В социальных сетях сразу собрались сотни комментаторов. Мнения о виновниках ДТП разделились. Одни решили, что виноват микроавтобус, который пролетел на красный, другие уверены, что вина на водителе, поворачивающем налево.

Некоторые комментарии откровенно удивили даже сотрудников ГИБДД. Если послушать интернет-экспертов, выясняется, что ездить можно на любой сигнал светофора, главное – чтобы прямо. Кто-то вообще на регулируемом перекрёстке делит дороги на главную и второстепенную. Горячий спор инспекторы могут разрешить статистикой: в 90 процентах подобных аварий виновным признают того, кто «летел» прямо, на красный. Так как тот, кто поворачивал налево или выполнял разворот, делал свой манёвр по правилам.

Роман Чернышёв, заместитель командира взвода: «Водитель, он должен был предпринять меры, согласно пункту 13.7, он должен был покинуть перекрёсток, но ему транспортное средство, по каким-либо причинам, нарушив правила дорожного движения, создало помеху в этом движении. Получится, конечно, здесь уже нарушение правил дорожного движения водителем, который проехал на запрещающий сигнал светофора».

Как показывает практика, «пролетевший» на красный сигнал после ДТП оправдывается другим пунктом правил – 6.14. Мол, он имел право проехать, так как не мог плавно затормозить перед светофором. Однако, такой аргумент, в случае аварии, вряд ли на инспектора подействует. Трезвый водитель с нормальной реакцией при движении с разрешённой скоростью в состоянии сам определить – успевает он проехать перекрёсток, не нарушая правил, или нет.

Роман Чернышёв, заместитель командира взвода: «Если водитель увидел, что заморгал зелёный сигнал светофора – это информация для водителя о том, что произойдёт сейчас смена сигнала. В данном случае уже необходимо водителю транспортного средства снижать скорость и оценивать перекрёсток, который впереди находится. Успеет ли он его проехать, не успеет. Если водитель не успевает остановиться на жёлтый сигнал светофора у стойки светофорного объекта, то ему нужно остановиться у края пересечения проезжих частей, перед перекрёстком».

Не только красный, но и жёлтый сигнал светофора является запрещающим. Об этом стоит помнить как водителям, так и пешеходам. За такие риски многие уже расплатились своим здоровьем и даже жизнью.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X