Ледокол «Ямал» вернулся в Мурманск

«Ямал» вернулся к родному причалу. Атомный ледокол вне родных берегов провёл более двух месяцев. Он сопроводил в Карском море почти сотню судов, выдержал суровые условия Арктики и встретил новый год в ледовых широтах.

«Ямал» вернулся к родному причалу. Атомный ледокол вне родных берегов провёл более двух месяцев. Он сопроводил в Карском море почти сотню судов, выдержал суровые условия Арктики и встретил новый год в ледовых широтах.

Ледокол «Ямал» в условиях Арктики, автономно, может провести 5-6 лет. Но длятся рейсы несколько месяцев. Это связано со сложностью доставки продовольствия и сменой экипажа. И вот очередной рейс позади, но на этом работа команды не заканчивается.

Место «Ямала» пустовало 75 дней. В начале декабря ледокол отошёл от причала и направился в Карское море. После Мурманска следующая остановка - Мыс Желаний. Затем через Обскую Губу к порту Сабетта, где строится завод по производству сжиженного природного газа «Ямал СПГ».

За два с половиной месяца атомный ледокол провел туда и обратно 94 судна. В разгар зимы экипаж «Ямала» ледовою обстановку оценивает как средней степени тяжести.

Александр Лембрик, капитан атомохода «Ямал»: «Обская губа имеет достаточно большую протяжённость. Ледовые условия бывают достаточно тяжёлые, нестабильные. Дрейфующий лёд, малые глубины, что создаёт сложности для судовождения».

Сила «Ямала» - 75 тысяч лошадиных сил. На борту два атомных реактора и две паровые установки. Пока ледокол не в движении работа установок заглушается, сейчас система находится в режиме вывода из работы. Один реактор уже «спит». Атомщики говорят - лучший ледокол - это ветер. От его направлений меняется и обстановка. Комфортнее всего «Ямал» себя чувствует во льдах, но и в шторм и в ураган - люди на борту атомного судна чувствуют себя в полной безопасности.

Александр, Кузьмин, главный инженер-механик: «У нас везде есть датчики радиационного контроля. И служба работает радиационной безопасности, если говорить серьёзно на эту тему. Не было ещё ни одного случая, который зафиксировал бы аварию с радиационным воздействием на человека».

«Ямал» скоро встанет на ремонт. Уже в мае ледокол будет выполнять задачи по обеспечению военных точек, так «Ямал» и проведёт это лето. Затем вновь плановый ремонт и в путь.

Мустафа Кашка, заместитель генерального директора «Росатомфлот»: «Мы под снегом ничего не красим, красим только летом. Постараемся подводную часть немного подкрасить. Потому-что принципиально важно состояние подводной части с точки зрения лёдопроходимости».

Простоев не предвидится. Интенсивность эксплуатации флота выросла, это связано с увеличением проектов.

Мустафа Кашка, заместитель генерального директора «Росатомфлот»: «Мы повышаем производительность труда. Интенсивность работы возросла, но на эту работу достаточно сил, это во-первых. А во-вторых нам нужно к лету уже готовиться. На лето напряжённая программа, связана она с северным завозом, в районе Чукотки. С тем же проектом «Ямал СПГ». Планируется около семи рейсов с технологическим оборудованием. То есть это такие уже завершающие этапы строительства».

«Ямал» вернулся, вахту принял ледокол «50 лет Победы». Ему предстоит работать на морском участке в направлении порта Сабетта и мыса Каменный, продлится навигация до середины мая.

Архив новостей

X