Будет ли дорожать проезд в городском транспорте? Сегодня в Мурманске обсуждали проблему с тарифами на перевозку пассажиров. В заседании приняли участие представители профсоюзных организаций, руководство Электротранспорта, представители минтранса и администрации Мурманска.
В повестке дня всего один вопрос - необходимо определить и принять разницу между фактическим тарифом на проезд и экономически обоснованным. Напомню, сейчас билет в троллейбусах и автобусах стоит 25 рублей. Такой тариф действует с 9 декабря прошлого года. Но существует еще экономически обоснованный тариф - 26 рублей 02 копейки.
Его утвердило Управление по тарифному регулированию еще в прошлом году. Однако перевозчики считают, что эта сумма слишком мала и не покрывает затрат предприятия. Стоимость проезда должна быть не менее 28 рублей.
Сергей Коробков, генеральный директор ОАО «Электротранспорт»: «Наша цифра вырисовывается несколько больше. При этом тарифе, по нашим расчётам, мы получим убыток в течение года 77 миллионов рублей».
Во избежание резкого повышения стоимости проезда минувшей осенью перевозчики и правительство региона еще в прошлом году договорились о постепенном повышении тарифов. В администрации Мурманска подготовили так называемую «подушку безопасности» - взяли на себя муниципальные гарантии при возможном кредитовании предприятия. Но в новых экономических реалиях банки отказались поддержать транспортников.
Андрей Сысоев, глава администрации Мурманска: «На этом этапе город свои возможности по поддержанию электротранспорта по сути исчерпал. Можно принять сегодня экономический тариф? С моей точки зрения можно. Мало того, существующие нормативные акты региональные позволяют принять экономически обоснованный тариф на полгода или на год».
Дмитрий Соснин, министр транспорта Мурманской области: «Мы окажем всяческую поддержку с точки зрения содействия с банками, насколько у меня есть информация - есть открытые кредитные линии, которые не выбраны, возможность есть привлечения финансовых средств на краткосрочное закрытие тех финансовых обязательств, которые стоят».
Сейчас из областного бюджета на компенсацию разницы в тарифах для «Электротранспорта» тратится больше 300 миллионов рублей в год. Новый тариф пока не принят. Когда это произойдет - пока не известно. Дмитрий Соснин на встрече объяснил: работать придётся по действующим тарифам, а недостающие средства изыскивать самостоятельно. Руководство «Электротранспорта» готово идти на непопулярные меры. В частности - сокращать количество малорентабельных маршрутов в утреннее и вечернее время.