Сегодня в Нарьян-Маре обсуждают перспективы развития туризма в Арктике на форуме «Доступная Арктика». На мероприятии присутствует генеральный директор телекомпании ТВ-21, Светлана Солдатова.
В зале ДК «Арктика» собрались представители власти и турбизнеса из северных регионов России.
Основная мысль выступающих: пора переходить от рассуждений об огромном туристическом потенциале Арктики к предметным туристическим маршрутам.
Другими словами, потенциал перевести в турпродукт.
Об этом очень внятно и эмоционально рассказала Лена Курбаналиева, заместитель министра по делам предпринимательства и туризма Республики Саха.
«Когда будет четко прописан турмаршрут, тогда мы понимаем, о чем договариваться со смежниками, сколько нужно вертолетов, гидов и т.д.»
Дмитрий Солонников, директор института современного государственного развития, постарался найти ответ на вопрос, зачем нужен туристу Арктический Север?
В настоящий момент, по его мнению, туристические потоки охватывают три направления:
1. Элитный туризм — ориентированный на иностранцев (небольшой сегмент охвата, очень дорогой продукт, который обеспечивает потребности в элитной рыбалке или походе на атомоходе на Северный полюс).
2. Дикий туризм: рыбаки, лыжники. Эти туристы практически не приносят доход в бюджет.
3. Основной туризм, который может быть драйвером регионального туризма, массовый туризм для среднего класса.
Вот именно для них нужно ответить на главный вопрос:
«Что такое Русская Арктика и что здесь смотреть?»
Телекомпания ТВ-21 неоднократно занималась в своем эфире продвижением туристических возможностей региона. Каждый год в эфире программы Новостей выходят циклы, посвященные путешествиям или достопримечательностям Кольского полуострова. Вот только несколько из них: конкурс «7 чудес на краю света», «Медвежий угол», «С утра подальше».
В этом году ТВ-21 производит 48-серийный цикл «Заповедник», рассказывающий о заповедных местах Мурманской области.