Мурманск
I
-10 °C

Ямы не по ГОСТу. Корреспонденты ТВ-21 искали самые глубокие выбоины в асфальте и попытались пометить их надувными шариками

Безопасность во много зависит от состояния дорог, а дорог среди ям становится всё меньше. Такая шутка с наступлением весны становится очень актуальной среди водителей по всей России. И северяне придумали, как отмечать
06.04.2016, 20:04
23

Безопасность во много зависит от состояния дорог, а дорог среди ям становится всё меньше. Такая шутка с наступлением весны становится очень актуальной среди водителей по всей России. И северяне придумали, как отмечать выбоины в асфальте, чтобы автолюбители не попадали в них на большой скорости. В ход пошли обычные резиновые шарики.

Сергей Ширяев, Сергей Расюк и Павел Удалов попробовали продолжить эту инициативу и отправились на дороги, в поисках самых глубоких ям. Вместе с шариками.

Десяток шариков, баллон с гелием, специально обученный специалист - вот всё, что нужно, чтобы сделать дорожные ямы заметнее - народное средство. Терпеливо ждём, когда все красные шары ТВ-21 взмоют к потолку.

Гелий - газ «недолговечный», это знают даже дети, которым дарят такие шарики на праздники, утром принёс, утром он летает, а вечером уже сдулся. Ну, а чтобы от нашей затеи была какая-то польза, мы попросили обработать наши шарики гелем, с ними они будут летать до 3 дней.

Даже десять шаров выглядят внушительно. И донести их до редакционного автомобиля, да еще и погрузить в машину, увы, непросто. Уже тут пошли первые «боевые» потери.

Пришлось немного потеснить нашего оператора и отправить весь реквизит в салон. Первая точка нашего спонтанного рейда - на оживлённой дороге.

Итак, вот одна из самых вопиющих ям, о которых мы знаем на сегодняшний день. Дорога Мурманск-Североморск, почти её конец у флотской столицы. Вот по ГОСТу, ямы в России не должны быть глубже пяти сантиметров. Мы без линейки, но здесь намного больше. Вот, я стою, вся нога погружена в яму. И поэтому, мы здесь оставляем этот шарик, чтобы те, кто едут на высокой скорости замечали её, она занимает целую полосу на подъезде к автобусной остановке, и по сути, если сюда попасть, то будешь обречён на смену колёс своего автомобиля.

Кстати, именно с этой ямы и началась идея отмечать мурманские ямы шариками. В конце марта неизвестный автолюбитель сделал так, видимо став жертвой выбоины. А значит, новый летающий маркер с гелием не помешает.

А это уже Мурманск, Нижнеростинское шоссе и один из участков дороги разбит почти полностью, не попасть в яму почти невозможно. Просто здесь нет даже асфальта. Поэтому, отмечать эту яму шариком мы не будем, а просто померяем специальным инструментом, длинной линейкой, найдем самую глубокую, чтобы понять насколько она не соответствует государственному стандарту. Опускаем, ищем наиболее глубокое место, 8-9 сантиметров. И вряд ли это полезно для автомобильных колёс.

По словам автолюбителей, которые часто ездят по этому подобию дороги, такая ситуация здесь - уже привычная норма. Как минимум два года.

Юрий Артемьев, автомобилист: «Всё здесь раскисло,сами видите, что здесь творится, сейчас плиты положили, вон, машины едут, бьются. Никто ничего не делает, ни асфальт не хотят, ничего. Они для чего делают асфальт? Вот возьмите по Свердлова сейчас, они какую-то сделали сетку там, сейчас едешь, уже эта сетка торчит и везде ямы».

По словам Юрия, проблема в том, что здесь постоянно что-то копает какая-то тяжёлая техника. И хорошо здесь ездить лишь зимой. Когда на улицу ложится «русский сезонный асфальт» - снег со льдом.

И только мы хотели отправиться в поисках опасных ухабов и колдобин, чтобы отметить их шариками, как случилось непоправимое. Они улетели из открытого автомобиля. Оставшиеся два, не лопнувшие по пути. Возможно, плохая энергетика ям пыталась помешать нам, сделать этот материал. Или наша неопытность в обращении с надувными изделиями.

Но азарт не заглушить, а линейку не утопить и мы поехали искать самую глубокую яму.

А это официальный рекорд нашего сегодняшнего рейтинга городских и не только городских дорожных ям. Что-то там мягкое, то ли грунт, то ли гравий. Пожалуйста, 16 сантиметров, ни много ни мало.

А было и больше. Работники автомагазина на Кооперативной, к которым клиенты каждый день приезжают через лужу с сюрпризом, уже ведут статистику пострадавших машин.

Артём Егоров, автомобилист: «Вы ещё пропустили, когда была затоплена полностью вся дорога, уходили по решётку радиатора машины. Ну, при мне 4 машины встало из-за гидроудара».

А вот на это место нам указали подписчики нашей группы «Вконтакте». «Прибрежка». Здесь без резиновых сапог не обойтись. 12, 15, 17 сантиметров, в разных местах, а там, куда в обычной обуви не пройти - колёса на три четверти оказываются в воде. Что тоже выбивается из разрешённых ГОСТом 5 сантиметров. А значит, если авто от этого пострадает, то единственным выходом станет суд с дорожниками.

Затею с шариками-индикаторами ям мы ещё обязательно повторим, чуть позже, когда с улиц сойдёт ещё больше снега. Возможно, это не только спасёт чьи-то машины, но и обратит внимание дорожных служб на проблему.

Сегодня мы спросили у подписчиков группы ТВ-21 «Вконтакте», о самых вопиющих выбоинах на асфальте и вот, что нам прислали.

Так, большинство жалоб пришло от мурманчан. В список разбитых дорог попала улица Марата, Домостроительная, проезд от Маклакова, Старостина, участок на Героев-североморцев, Невского, Шабалина, развилка Кола-Мурманск и другие. Заходите на нашу страницу, читайте и будьте осторожны.