Поезд детям не игрушка. Железнодорожники напоминают правила безопасности

<p>Настоящая весна в Заполярье ещё не наступила, но всё же тёплых дней становится больше. И многие дети меняют компьютерные игры на прогулки. Правда, вот места для уличного веселья не всегда выбирают безопасные.</p>

Настоящая весна в Заполярье ещё не наступила, но всё же тёплых дней становится больше. И многие дети меняют компьютерные игры на прогулки. Правда, вот места для уличного веселья не всегда выбирают безопасные.

Предупреждения работники мурманского вокзала повторяют десятки раз в день. Но не все относятся к ним серьёзно. Особенно часто попадаются на глаза железнодорожным работникам озорные мальчишки и любопытные девчонки. Любимое время для игр – весна и лето. Школьники словно стремятся восполнить пробелы в знаниях о железной дороге. И взрослые, зачастую, подают ребятне плохой пример.

Илья Першин, начальник Мурманского центра организации работы ЖД станций: «Случаев много, граждане не думают о том, что может произойти. А особенно дети. Ведь детям так любопытно всё узнать, и именно через практический опыт они пытаются всё увидеть, потрогать, пощупать. И, к сожалению, это не всегда можно предотвратить».

В некоторых местах нарушителей можно пачками ловить. Ради того, чтобы сократить путь, люди готовы рисковать жизнью. Так, за прошлый год в Мурманской области произошло 4 несчастных случая на железной дороге. 2 человека попали под поезд, ещё двое получили электрические ожоги.

Василий Рябков, пресс-секретарь ОЖД по Мурманскому региону: «Очень популярное, в последнее время, нарушение – это забраться на вагон с целью себя любимого пофотографировать. Чаще всего этим грешат, кстати, приезжие туристы, которые приезжают в Кировск и в Апатиты».

Напряжение в контактной сети – 27 тысяч вольт. И чтобы получить электротравму, совсем не обязательно хвататься за провод – действие магнитного поля распространяется на несколько метров. Переходить пути перед едущим поездом тоже не стоит.

Человек может поскользнуться или просто не правильно оценить расстояние. А тормозной путь у среднего пассажирского состава – около 800-т метров. Длинный товарный поезд после экстренного торможения проедет не меньше километра. При этом, в случае с пассажирским поездом, травмы могут получить и люди, находящиеся в вагоне. К сожалению, такие случаи в Мурманской области происходят, и дети в особой группе риска.

Василий Рябков, пресс-секретарь ОЖД по Мурманскому региону: «Ребёнок, увлёкшийся какой-то игрой, может просто не заметить приближающийся поезд, не сообразить вовремя покинуть пути. Особенно, кстати, неприятные ситуации, когда ребёнок, были такие случаи, гуляет с собачкой, собачка-то она потом выскочит, а ребёнок может за ней не успеть».

Работники железной дороги проводят профилактические беседы в школах, транспортная полиция делает нарушителям замечания. Но для детей этого не достаточно, предостерегать от несчастных случаев их должны родители. И не только словами, но и личным примером.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X