Превышение скорости, езда с не пристёгнутыми пассажирами, технические неисправности, резина не по сезону.
В Мурманске стартовала операция «Автобус». Она проводится совместно управлением ГИБДД, службой судебных приставов, автодорожным надзором и службой налоговой. Задача, конечно же, не наказать, а предупредить нарушения в сфере пассажирских перевозок. Потому что сейчас, в межсезонье, когда люди меняют резину с зимней на летнюю, нарушений особенно много.
В Мурманске проверки идут во всех округах Мурманска. Как массовые - с увеличенным количеством нарядов, так и во время обычного патрулирования. Особое внимание - авто с видимыми неисправностями.
Вот он - типичный представитель маршруток, которые всего лишь несколько лет назад работал на линии. Желтый цвет заменяется на натуральный рыжий - окисляющегося металла. Зачастую ржавчина проедает дырки насквозь. Вот здесь металл такой. И такие машины перевозили сотни людей в день. Сейчас, конечно, ситуация лучше, но бывает, что такие экземпляры всё ещё попадаются в Мурманске.
Большая часть маршруток сегодня - иностранные микроавтобусы. Но и к их состоянию есть вопросы. Зачастую после аварии их ремонтируют кое-как. Бамперы приручены саморезами и болтами, фары разбиты.
Объяснения у водителей - привычные. За авто должны следить собственники. Но почти все частники к этому вопросу относятся лишь как к неизбежному злу. Другое мнение у представителей муниципального транспорта.
Сергей Коробков, директор предприятия «Электротранспорт»: «Всё должно выполняться, так как написано в регламентных документах. Если это будет выполняться, то и перевозки тогда будут безопасными. Хотя форс-мажоры, конечно, могут быть в любом положении, но вероятность их возникновения уже будет минимальная».
Ежедневно отсюда на линию выходит около 180 единиц техники. Большая часть из них - именно автобусы различной вместимости. За их состояние отвечает начальник депо Андрей Волков. На каверзный вопрос о статистике поломок он лишь улыбнулся.
Андрей Волков, начальник автобусного депо предприятия «Электротранспорт»: «Есть такая статистика - она называется коэффициент технической готовности. Т.е. это отношение общего количества подвижного состава к количеству подвижного состава, готового, технически исправного, к выпуску на линию. У нас он достигает 0.92. То есть 92%. Технически исправного, готового к выпуску».
Добиться таких близких к стопроцентным показателям исправности техники, а значит и безопасности для пассажиров - задача операции автобус. Как показывает практика - эффект есть от таких мероприятий есть.
Андрей Шаховкин, старший государственный инспектор Управления ГИБДД по Мурманской области: «У нас в этом году, по крайней мере, по итогам первого квартала, у нас, пусть не большое, но есть снижение количество дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов».
В этот раз усиленные проверки автобусов в области будут длиться неделю, после подведут итоги. За прошлую операцию инспекторы проверили 715 транспортных средств. Зафиксировано 289 нарушений дорожных правил, 41 машина эксплуатировалась с нарушениями.