Легенда автопрома: самый надёжный Мерседес в истории!

Программа «Наше утро» начинает новый проект – «Легенды автопрома». В нём мы будем рассказывать о машинах прошлого века, которые хорошо сохранились и ездят по дорогам по сей день. Герой первого сюжета сошёл с конвейера немецкого автозавода 31 год назад.

Несколько десятилетий назад Мерседес был несбыточной мечтой многих советских автолюбителей. Возможность купить заморский автомобиль представилась людям после перестройки. После падения железного занавеса был приобретён и этот экземпляр – Мерседес W123.

Ирина Шамолюк, ценитель ретро: «Машину привёз отец в 91 году с Германии. Был в командировке, в салоне купил её там. Пенсионер ездил, доктор. Ну, вот с 91 года машина была в семье, с 2000 года у меня».

Эта модель появилась на советских дорогах раньше остальных иномарок. Перед Олимпиадой-80 Москва закупила больше тысячи Мерседесов W123. Они использовались в качестве милицейских машин, машин сопровождения и такси для ВИП-персон. Выбор столичного руководства действительно был достойным. Эта модель по сей день считается самой надёжной среди Мерседесов.

Ирина Шамолюк, ценитель ретро: «Машина мне нравится, почему я её не меняю – потому что очень надёжная, ремонта требует немного, запчасти все в наличии сейчас есть, можно купить».

Под капотом этой машины – самый простой двигатель – бензиновая четвёрка с объёмом 2 литра и мощностью 109 лошадиных сил. Ремонта мотор ни разу не требовал. А вот в настройке карбюратора нуждается, да только найти толкового мастера по таким двигателям в Мурманске сейчас непросто, делится хозяйка. Поэтому аппетит у Мерса по-настоящему мужской – 20 литров на сотню в городском цикле.  

За свой автолюбительский век Ирина владела многими машинами разных марок и моделей, отечественных и иностранных. Но только этот смог покорить её сердце своей надёжностью и преданностью. Очень часто ей говорят, что Мерседес Е-класса – совсем не женский автомобиль, предлагают продать. Но с друзьями не расстаются, уверенно отвечает автоледи.

Ирина Шамолюк, ценитель ретро: «На самом деле машина удобная, почему не женская – не понятно. На дороге комфортно, безопасно. Потому что и кузов крепкий, и хлопот не доставляет, потому что практически не ломается, если вовремя следить».

По крепости кузова старичок превосходит многие современные автомобили. Элементы салона в этой модели усилены, передняя и задняя части – ударопоглощающие. Кстати, именно на W123-й, правда, в кузове универсал, был установлен первый в мире легковой турбодизель.

Ваш четырёхколёсный любимец тоже может стать звездой телевизионного эфира. Если ваш автомобиль прожил долгую и интересную жизнь, и вы готовы поведать об этом всем – пишите об этом в группе телеканала ТВ-21 в контакте, оставляйте сообщения на сайте или пишите на почту utro@tv21.ru.

«Наше Утро»

СМОТРЕТЬ СЮЖЕТ

Архив новостей

Новости наших партнёров

X