Где и как в Мурманске обучают ребят со слабым зрением и слухом?

Мурманская школа-интернат №3 отмечает юбилей. Торжественный концерт в честь этого события состоялся в мурманской «Лапландии». Наши корреспонденты - Владимир Школьников, Сергей Расюк и Андрей Бричка посетили праздник, побывали в самой школе и своими впечатлениями поделятся с вами в следующем сюжете.

Мурманская школа-интернат №3 отмечает юбилей. Торжественный концерт в честь этого события состоялся в мурманской «Лапландии». Наши корреспонденты - Владимир Школьников, Сергей Расюк и Андрей Бричка посетили праздник, побывали в самой школе и своими впечатлениями поделятся с вами в следующем сюжете.

Концерт в честь юбилея. Песни исполняют сами воспитанники школы. Причем, делают они это… с помощью жестов.

Школа была основана в 1976 году в поселке Африканда. В 1983 по приказу областного отдела народного образования школа была переведена в Мурманск.

Ева Садовская, директор школы-интерната №3 г. Мурманска: «40 лет, которые мы прошли, были не путем, представляющим собой ровную, широкую, гладкую дорогу. Это был путь с проблемами, который мы решали. Мы делали ошибки, огорчались, но исправляли их. Но были у нас и успехи. Эксперименты. Были победы, которыми мы вправе гордиться!»

Ученики школы-интерната проявляют свои творческие способности в кружках, клубах, спортивных секциях. Воспитанники изостузии и студии танца - постоянные участники и победители различных фестивалей и конкурсов. В школе используются современные технологии и методы обучения, например, игротерапия, фонетическая ритмика, различные технические средства. В классах для занятий со слабослышащими детьми используются инфракрасные усилители звука.

Ольга Павлова, педагог школы-интерната №3 г. Мурманска: «Я говорю не в микрофон - микрофон расположен здесь, на груди. У меня руки свободны, потому что при разговоре иногда нужно добавлять, как вспомогательное средство, жесты. Я говорю в класс, инфракрасный усилитель находится за спиной у детей. Я, по правилам, должна стоять напротив него. И мой звук отражается от стены. То есть, даже если я повернусь к ним спиной, и они мои губы не увидят, то звук они все равно воспримут с помощью слуховых аппаратов.  Это тот самый инфракрасный усилитель».

В школе-интернате давно отработана система обучения детей с различной степенью нарушения слуха. А с сентября 2007 года открыто отделение для слепых и слабовидящих детей области.

Ева Садовская, директор школы-интерната №3 г. Мурманска: «Особенно много в последние три года уделяется времени слепым и незрячим деткам. Вот, даже, та безбарьерная среда, которая в холле есть, с тактильными указателями, со всеми мнемосхемами и указателями по Брайлю - это всё для детей слабовидящих».

Кроме этого, в учебе используется специальная техника - брайлевские дисплеи, специальный принтер, читающий вслух сканер… И много чего еще.

Нелли Осетрова, педагог школы-интерната №3 г. Мурманска: «Это - устройство для слабовидящих детей. Они могут рассмотреть здесь, видите, любую картинку. Столик движется в любом направлении, в одной плоскости. Можно рассмотреть подробно, поставить разный фон, вот, видите? В зависимости от деффекта зрения кому как удобнее - они сами выбирают контрастность».

Слепых детей учат читать по шеститочечной системе. Педагоги говорят, да и ученики подтверждают, что на то, чтобы освоить шрифт Брайля, требуется всего полгода.

Надежда Шишкина, педагог-дефектолог школы-интерната №3 г. Мурманска: «У нас в классе сидят девочки, сейчас в кабинете занимаются. Девочки незрячие, у нас идет урок чтения, мы читаем по Брайлю».

Школа-интернат №3 - уникальная для Мурманской области. За 40 лет работы коллектив достиг больших высот в методике обучения, технической оснащенности и в области доступной среды. ТВ-21 присоединяется к поздравлениям и желает работникам и воспитанникам школы профессиональных и творческих успехов!

Архив новостей

Новости наших партнёров

X